Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 41 (969) от 11 октября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Кто отвечает за ремонт городских лестниц?

Н. РОМАНОВА, Г. Владивосток

Обращение
Господин, Пушкарев!

Два года я пытаюсь добиться от власти города ответа на вопрос, кто отвечает за содержание небольшого участка по ул. Пологой. Дело в том, что на этом участке располагается лестница, ведущая к Океанскому проспекту и примыкающая к торцу дома № 30 по Океанскому проспекту.

Эта лестница находится в ужасном состоянии уже много лет. Но, похоже, никому до этого нет дела!

В ответ на все мои обращения меня отфутболивают, предлагая обратиться к кому-нибудь другому. Получается какой-то замкнутый круг. Ответственных за содержание этого участка городских территорий я найти не могу.

Телефоны руководителей многочисленных служб обставлены частоколом защиты и строго секретны.

6 сентября я вновь возобновила свои попытки найти ответственного за содержание этого лестничного марша. По телефону 614-336, по которому мне порекомендовали обратиться в справочной службе, мне объяснили, что такие лестницы в городе не являются муниципальной собственностью и поэтому их ремонт не входит в обязанности городской администрации.

Далее мне объяснили, что учитывая предстоящий саммит АТЭС, мы можем обратиться в департамент градостроительства и архитектуры города. И тогда ремонт этого лестничного марша смогут включить в программу благоустройства Океанского проспекта в преддверии саммита АТЭС.

А если бы не было саммита? Как же ходить жителям домов, живущих в этом микрорайоне?

Существовавший ранее проезд на улице Комарова перекрыт, потому что идет строительство дома по ул. Комарова, 24. На Комаровском рынке тоже развернулось строительство на двух верхних площадках. В результате, закрыт выход к рынку. Мы оказались в ловушке. Чтобы пройти на рынок и купить необходимые продукты, нам приходиться петлять по дорогам и тропам, взбираясь вверх. И это очень неудобно.

Спуск с лестницы от домов 55-58 крутой. Дорога узкая с двусторонним движением. По обеим сторонам установили высокие бордюры. Когда на спуске встречаются встречные машины, то пешеходу приходится взбираться на бордюры, чтобы не задавили. А если дело происходит зимой, то большой риск подскользнуться и оказаться под колесами машины. Движение на этом подъеме интенсивное.

Неужели нельзя оборудовать дорогу в этом микрорайне? Ведь это центр города. Во дворе одного из домов располагается здравница «Инь-Янь», студия загара. Неподалеку разместилась детская клиника мануальной терапии. В дневное время спуск по ул. Пологой превращается в сплошную стоянку.

Жители домов неоднократно обращались по этому поводу в разные инстанции, просили вдоль крутого спуска установить перила, чтобы зимой можно было спуститься к лестнице. Но все бесполезно.

Поскольку лестница не ремонтировалась, похоже, давно, то ходить по ней опасно. Кирпичи, из которых установлены лестница, закладывали еще в копыловские времена. Некоторые кирпичи уже раскрошились и просто валяются под ногами.

В нашем микрорайоне проблема с транспортным движением не единственная.

Для людей пожилого возраста добраться от остановки до дому – целая проблема. Нужно с остановки пройти по Океанскому проспекту и подняться вверх по лестнице. Там в зимою настоящий каллабс.

Идти со стороны университета через троллейбусное кольцо, тоже проблематично.

На наш запрос в администрацию города получили ответ от заместителя главы А.Л. Татарчука следующего содержания:

«Пусть жители улицы Пологая садятся на остановке Семеновская в маршрутное такси № 86 т едут до остановки «Центр материнства и детства», а далее пройдут пешком 450 метров, что соответствует нормам».

Мне хочется пригласить господина Татарчука проделать предложенный им путь вместе со мною: сесть на остановке Спутник в автобус № 102, заплатить 18 рублей, затем – пересев в маршрутное такси № 86, заплатить еще 13 рублей. Для него, конечно, это не деньги в отличие от нас пенсионеров. Но, может, он, увидев обстановку не из окна своего автомобиля, что-нибудь поймет!

Дальше нужно с сумочками идти еще 450 метров. Для молодого поколения, конечно, это не проблема. А для пожилых и инвалидов проделать этот путь хотя бы два раза в неделю – настоящее мучение.

Думаю, что на один эксперимент у господина Татарчука хватит сил.

А впрочем, какой вы господин? Вы управляющий, нанятый народом для организации его жизни и живущий за счет этого самого народа! Хотелось, чтобы вы об этом не забывали!

А господину Пушкареву хотелось бы предложить следующее. В городе, я думаю, не должно быть улиц, лестниц и территорий, которые никому не принадлежать и за благоустройство и ремонт которых никто не несет ответственности. Этого требует рельеф города.

Я считаю, что необходимо ликвидировать многочисленные управления и департаменты и создать одно управление, отвечающее за благоустройство в городе. В нем, конечно, могут быть подразделения, но начальник должен быть один. Как говорит старинная русская пословица, «у семи нянек дитя без присмотра».

Было бы неплохо, чтобы обратиться в подобную службу можно было не только по телефону или через письменное обращение к администрации, но и прийти на аудиенцию к руководству с жалобой или предложением, потому что благоустройство городских территорий оставляет желать лучшего.

Н. РОМАНОВА, Г. Владивосток


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100