Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 30 (1010) от 24 июля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Женский бокс почти не отличается от мужского

«Московские Новости»

На стартующих на следующей неделе Играх в Лондоне в олимпийской программе дебютирует женский бокс. От нашей страны в этой дисциплине выступят три спортсменки. Одной из них будет двукратная чемпионка мира в весовой категории до 60 кг Софья ОЧИГАВА. О папе-шахматисте, разбитых губах и о том, почему девушки выбирают неженские виды спорта, одна из претендентов на олимпийское «золото» рассказала «МН».


Кэти Тейлор
– Этот сезон получился очень напряженным, потому что на чемпионате мира надо было завоевывать олимпийские лицензии. Турнир проводился в Китае, и мы боялись, что судейство может быть, мягко говоря, субъективным. К счастью, наши опасения не оправдались. Три россиянки, включая меня, преодолели олимпийский барьер. И, слава богу, обошлось без травм. Два года назад во время соревнований я повредила крестообразную связку левой ноги. После такой травмы не все спортсмены возвращаются в большой спорт. Полгода лечилась, восстанавливалась, а потом долго боялась повредить ногу на ринге. Сейчас эти психологические трудности позади.

– Кто будет вашими соперницами на Олимпиаде?

– Соперницы разные, интересные, нестандартные. Практически все они в жизни весят чуть больше меня, за 60 кг. Но перед соревнованиями «подсушиваются» и входят в боевые рамки. У меня же конституция такова, что сколько бы ни ела, больше 60 кг не набираю. С учетом подготовки к турниру остается 58 кг. Но не думаю, что два килограмма существенно влияют на силу удара. Зато мой плюс в том, что я легче соперниц и двигаюсь быстрее.

Женская доля

Бокс среди женщин на любительском уровне был запрещен до начала 1990-х годов. Но борьба с травматизмом на мужском ринге создала предпосылки для появления в этом виде спорта и представительниц слабого пола. Свою роль сыграла и популярность боев между женщинами во время шоу профессиональных боксеров в Америке. Сначала они проводились ради развлечения публики, но затем всё больше начали напоминать спорт. В олимпийскую программу женский бокс попал на волне кампании за равноправие. Сегодня поединки женщин визуально отличаются от мужских только экипировкой – девушки носят под майками защищающие грудь щитки.

– В вашей весовой категории главной звездой считается четырехкратная чемпионка мира ирландка Кэти Тейлор.

– Кэти раскрученная спортсменка. Ее рекламой занимаются родители. Мы встречались с ней несколько раз, один – на «нейтральной территории», где я обыграла ирландку с огромным отрывом. На официальных стартах по ходу поединка нас стараются «уравнять», а на финишной прямой судьи отдают ей предпочтение. Но я знаю свои ошибки и понимаю, как их устранить. Когда мы выходим на ринг, я вижу в глазах Кэти страх и надежду на судей. Думаю, она и сама понимает, что проигрывает мне по многим статьям. Но ей внушили, что она звезда. На Олимпиаде Тейлор в каком-то смысле будет проще. Она, по сути, выступает дома. Но никого из соперниц нельзя бояться.

– Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

– Я боксирую в контратакующей манере. Моя задача не в том, чтобы всё время идти вперед, прессинговать соперника, а вынуждать его делать ошибки и наказывать за них.

– Хитрая тактика.

– Самой придумать такое невозможно. Это то, чему меня научили тренеры. Плюс психологически этот стиль мне ближе. По натуре я неконфликтный человек. Я не могу «убивать». Мне нравится «умный» бокс, с фантазией.

– Но чтобы ловить соперниц на ошибках, надо изучить манеру каждой из них?

– Не стоит преувеличивать. В боксе всего шесть типов ударов – два прямых, два боковых, два снизу. По траектории опытный спортсмен примерно понимает, какой именно удар будет нанесен. Надо просто уйти от удара и сделать свою комбинацию.

– Некоторым ваш вид спорта представляется противоестественным женской сути. Что вас привлекает в боксе?

– Когда я смотрю некоторые женские боксерские поединки, то ловлю себя на мысли, что это ужасно. Стоят две девушки и лупят друг друга, кровь течет, заплывшие глаза и губы Для многих женский бокс ассоциируется именно с такими картинками, хотя в действительности всё не так. Качественный женский бокс ничем не отличается от мужского. Когда на ринге встречаются опытные спортсменки, то это продуманное комбинационное противостояние, в котором на первый план выходит не сила кулаков, а мысли.

– В России в «неженские» виды спорта девушки идут не от хорошей жизни. Вы скорее исключение из правил – москвичка, из интеллигентной семьи. Согласны?

– В нашей стране такая тенденция присутствует. Но в других странах всё иначе. Например, шведки – это ухоженные спортсменки, красавицы. На банкет приходят в длинных платьях. Умудряются совмещать бокс, который для них хобби, с престижной работой. У некоторых есть дети. Но ни работа, ни семья не мешают боксировать. Женский бокс в Швеции – это модно. Моя подруга из Израиля знает четыре языка. По специальности физик. Для нее важно проявить себя в боксе, не ради денег, а чтобы что-то доказать самой себе. А вот большинство американок мечтает перейти потом в профессиональный бокс, заработать много денег.

Для наших девочек неженские виды – это способ решить свои проблемы. Перебраться в большие города, уехать из неблагополучных семей, встать на зарплату, дожить до следующего года, а там, глядишь, премия, и денег прибавится. Я не утверждаю, что этими идеями одержимы все. Но если в благополучных странах для женщин-боксеров важно удовлетворить амбиции, то в России задача сводится к тому, чтобы накопить в молодости, чтобы затем относительно спокойно пережить тяжелые времена. Но это касается не только спорта.

– Говорят, вы занялись спортом по примеру брата?

– Папа хотел нас видеть физически крепкими, мечтал приобщить к спорту, хотя сам серьезно занимался только шахматами. Дома он постоянно проводил соревнования между нами: бег наперегонки, перекладину в комнате соорудил, кто выше подпрыгнет Вообще папа хотел двух сыновей, а родилась я. Поначалу никто не предполагал, что я выберу бокс. Мы с братом записались в кикбоксинг. Папа тогда уехал на полгода в командировку, а когда вернулся, то...

– Ужаснулся?

– Напротив, поддержал. Помню, когда я перешла в бокс и вместе с папой поехала на чемпионат России, где проиграла, то отец «отстоял» меня. Мне было 15 лет, моей соперницей являлась чемпионка страны. После проигранного боя мое лицо синело от ссадин. Я заревела, тренер и папа бросились утешать. Но они не понимали, что я рыдаю не потому, что проиграла, а от мысли, как я завтра пойду в таком виде в школу. Дома мама сказала, что больше никуда меня не пустит. Папа уговорил, назвав меня молодцом и умницей.

– Вы иногда тренируетесь вместе с мужчинами. Наверное, они смотрят на вас свысока?

– Напротив, ребята подходят, спрашивают, что лучше делать, как помочь? Как ни крути, тренировки с сильным полом – вещь полезная. Парень реагирует иначе. Даже если он не хочет ударить тебя, но, раззадорившись, всё равно «поддаст». Не сильно, но быстро. У женщин реакция медленнее. И если, спаррингуя с девчонками, я успеваю всё, то парни меня «ловят».

– Для представительниц бокса это будет первая Олимпиада, чего вы опасаетесь больше всего?

– Ажиотажа. Ненужных эмоций. Надо пытаться абстрагироваться от этого. Сосредоточиться на своей задаче. Выходить на ринг как на последний бой, потому что на Олимпиаде каждый поединок будет решающим.

«Московские Новости»


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100