как продать свою дачу Последние годы оказались тяжелыми для большинства россиян, и многие люди задумались о том, чтобы продать свои дачные дома. При этом возникает самый частый вопрос: «За сколько и как продать свою дачу?». Ведь покупалась она по докризисным ценам, а сейчас цены упали. И что вообще "творится" с рынком в 2019 году?

За сколько сегодня можно продать дачу?

Увы, но стоит быть готовым к тому, что дачу придется продавать дешевле, чем в нее вложено. Сейчас на загородном рынке наступили не лучшие времена - покупателей недвижимости очень мало и они стали крайне разборчивыми. Многие из них специально ищут предложения дешевле 30-50% от рыночной стоимости. Некоторые просто охотятся за участками в хороших местах, и им не интересен ваш дом - они его просто снесут и построят новый.

Так что загородный рынок в России с 2014 года сильно изменился. Поменялось в последние годы и налогообложение - и теперь нужно владеть 5 лет недвижимостью, вместо 3-х, чтобы не "попасть" на 13%-ный подоходный налог.

Есть нюансы и с кадастровой стоимостью. Так, к примеру если стоимость вашей дачи по кадастру слишком большая, вам не удастся ее продать дешевле 70% от этой цифры. Подробнее об этом можно прочитать здесь: https://nedvio.com/prodat-dom-i-uchastok-nizhe-kadastrovoy-stoimosti/

Так что задача продать дачу - не такая простая, как кажется на первый взгляд. Конечно, стоит только спросить об этом Яндекс и Гугл, как на вас посыпяться сотни рекламных предложений: от риэлторов, агентств, площадок и досок с объявлениями. Но, как правило, их интересует лишь одно - взять с вас деньги за рекламу. Решать вопрос продажи дачи не в их интересах. Так что все придется проделывать самому.

Стоит ли обращаться в агентства недвижимости?

Скорее да, чем нет. Если повезет "попасть" на опытного брокера, то он уже подскажет как продать дом «наверняка», то есть, чтобы сделка была надежной, безопасной и законной. Да это будет стоить денег (как правило 2-4% от стоимости дачи), но во-первых, вы их платите только по факту сделки, во-вторых: вы избавляете себя от нескольких месяцев стресса.

Месяцев? Да, месяцев. Прошли те времена, когда недвижимость находила своего покупателя за 2-4 недели. К тому же выросло число ипотечных сделок, а процесс их оформления - не быстрый. Так что продавать дачу самостоятельно или с помощью риэлтора - решать вам. В любом случае весь процесс продажи дачи должен быть под вашим контролем от начала до конца.

Как ускорить продажу дачи? Самое главное - это ваша уверенность и решительность в продаже дома. Не стоит проводить такие эксперименты, типа «посмотрим, какой интерес будет, а потом решим». И не только потому, что мы подвергаем покупателя разочарованию, если он серьезно заинтересован и уже вовлечен в возможную сделку. Такая тактика серьезно навредит рекламе вашего дома - как правило, если недвижимость появилась на рынке и экспонировалась долгое время, она перестает интересовать покупателей, так как они считают, что это "неликвид".

Этапы продажи дачи

1. Определите адекватную стоимость

Чтобы ваш дом был продан быстро, важно правильно определить его рыночную стоимость. Самая частая и распространенная ошибка - выставить желаемое за действительное, т. е. завысить цену. Учтите, что сейчас покупатели стали крайне разборчивыми. Они ищут везде: в ЦИАНе, Авито, Яндексе, сотнях других сайтов по недвижимости. Они очень хорошо понимают, где цена адекватна, где низкая, а где завышенная.

Вы можете сравнить свое предложение с дачами в вашем поселке и соседних районах или обратиться за помощью к риэлтору или оценщику. Обращаясь к оценщикам, учтите, что их анализ, основанный, например, на методе замены, то есть ценах на используемые материалы и работу строителей, не обязательно будет определять цену, по которой покупатель будет готов купить вашу недвижимость. Если вы установите на свою дачу неправильную цену, это также может стать препятствием для покупателей в получении ипотечного кредита.

2. Подготовьте все документы

Важным шагом в подготовке недвижимости к продаже также является подготовка полного пакета документов. Распространенная ошибка - ждать пока появится покупатель и лишь потом собирать все недостающие бумаги.

Учтите, что покупатели дач сегодня не готовы ждать. Если у вас до сих пор неразмежеван участок, не оформлена перепланировка или наследство, либо не хватает каких-то бумаг на дом, клиенты скорее предпочтут переключить свое внимание на другие объекты, с готовыми документами.

3. Правильно размещайте рекламу

«Продам дом мечты!». Вы серьезно? Такие объявления о продаже дач работали лет 10 назад, сегодня же рынок стал настолько конкурентным, что покупатели порой знают о районе и поселке, где находится ваша дача даже больше, чем вы сами. Они прекрасно знают, что рядом находится шумная дорога, что в вашем поселке всего 2 магазина, и что подключиться к газу будет стоить *** рублей.

Откуда им это известно? Ну очевидно, что они уже смотрели дома в вашем районе. В среднем, покупатель дачи просматривает 15-20 предложений, пока не выберет подходящий дом. На встречах с собственниками они уже все расспросили и получили информацию от них или от риэлтора.

Поэтому если вы хотите привлечь внимание покупателей к своему дому, прежде всего, вам необходимо создать честное, но в то же время выделяющее преимущества вашего дома, описание. Соберите как можно больше информации о доме: тип материалов, год строительства, размеры комнат, материалы отделки и перекрытий, техническое состояние и т. д.. Описание не должно быть слишком коротким, например «дом за городом для продажи», потому что эра таких рекламных объявлений прошла. Но первые слова должны "цеплять" - сегодняшний покупатель не любит копаться в тексте, и если первые строчки его не заинтересуют, он перейдет к изучению других объектов.

4. Подготовьте дачу к продаже

Хорошего описания вашего объявления мало, нужны еще хорошие фотографии. Большинство клиентов ищут объявления - после ввода соответствующих критериев - судя по ним по фотографиям, особенно по первым. Если они им не нравятся, они закрывают объекты.

Ваша дача по фотографиям должна быть представлена таким образом, чтобы заинтересовать покупателей. Подготовка рекламы зависит в первую очередь от клиентов, которым адресовано наше предложение. Поэтому нужно ответить на вопрос: «кто здесь может жить?». Профессиональная фотосессия позволит выделить и подчеркнуть лучшие качества вашего дома.

После того, как был найден покупатель, наступает время переговоров и согласований по цене. Здесь есть тоже масса нюансов, о которых мы расскажем в следующий раз.