Авиации, в тушении лесных пожарах, отводится важная роль, доставить группу в любую недоступную по земле точку, ведь возгорание в тайге может произойти и от молнии, попадает молния в высокие, сухие деревья которые легко воспламеняются. В такие места, где кругом болота и скалы техника не пройдет, а как я уже писал, современной тяжелой авиацией пожар потушить в лесу практически невозможно.

И вот группа, вооружившись лопатами направляется на ликвидацию возгорания. Добравшись до кромки пожара, инструктор определяет основное направление движение пожара, мы говорим «лоб пожара, основной язык» вот его и надо в первую очередь остановить. Лопатами капаем мин полосу, отжигаем.

Вот этот язык всегда шустро идет, выбирает себе сухой путь, ну а по краям естественно может проходить низина, там влажности больше, болотце, речка, там распространение медленнее. Привязываем к тому месту, где не загорится, не пройдет, так же капаем в другую сторону. Это я мечтаю, получился для нас идеальный пожар, а то приходится копать и вокруг, эта история получится длиннее.

Когда окапали пожару двигаться некуда, надо свалить сухие и зависшие деревья, они, как правило, загораются и падают за пределы мин полосы, процедура опасная и требует особого внимания и осторожности. После отжигаем и когда отгорит, заливаем водой по кромке практически все что горит пеньки, корешки и ….

Чтоб ветром не перебросило искру или коринку, хорошо летит с березы горящая береста. Возвращаемся на табор, на следующий день надо идти осматривать, обходить, что бы все было, как должно быть и пожар не убежал. Называется окарауливание. Все что не сгорело внутри пожара, догорает, это сухие ветки , пеньки, валёжины, короче чистоту и порядок, огонь оставил после себя. Пострадают больные деревья и молодняк, выживет сильнейший и кому повезло.

Докладываем о ликвидации в базу по рации, готовим площадку под вертолет и готовимся на вывоз. Прилетает свободный борт, и улетаем домой или на другой пожар, это по обстановке.