Главная страница Земля-кормилица Прокладка минерализованных полос

Прокладка минерализованных полос

16.06.2017

Прокладка опорных и заградительных минерализованных полос.

Заградительные минерализованные полосы прокладывают в целях локализации пожаров без предварительной остановки распространения непосредственным воздействием на кромку или надежного предотвращения возможности возобновления и дальнейшего распространения остановленных пожаров. Опорные полосы используют для создания искусственных рубежей при пуске встречного огня.

При прокладке заградительных минерализованных полос, как правило, применяют почвообрабатывающие орудия и механизмы или взрывчатые материалы. В качестве почвообрабатывающих орудий и механизмов используют: бульдозеры, тракторные плуги, ручные или тракторные грунтометы и полосопрокладыватели, специальные лесопожарные агрегаты (типа ТЛП-50, АЦЛ-147, ВП-149 и др.) с навесными почвообрабатывающими орудиями. Для прокладки опорных полос пользуются ручным инвентарем: лопатами, мотыгами, граблями.

В авиационной охране лесов для создания опорных и заградительных минерализованных полос наиболее широкое распространение получили взрывчатые материалы. Для тушения лесных пожаров используют промышленные взрывчатые вещества (ВВ): аммонит всех марок, аммотол, детонит, гранулит и тротил. Наибольшее распространение получил патронированный аммонит 6ЖВ. В качестве средств взрывания применяют капсюли-детонаторы, электродетонаторы мгновенного действия, огнепроводный (ОША) и детонирующий (ДША) шнур.

Применяют два метода прокладки минерализованных полос: шпуровыми зарядами и накладными зарядами. Первый из них используют для прокладки заградительных, второй – опорных минерализованных полос. Для прокладки заградительных минерализованных полос перед кромкой лесного пожара с помощью моторубов или ручных инструментов подготавливают шпуры по заранее намеченной линии.

В зависимости от почвенно-растительных условий, захламленности насаждений и мощности подстилки. Интервалы между шурупами 2-5 метров, а их глубина 40-60 см. В каждый шуруп помещают заряд массой от 200 до 600 г. Их взрывают, как правило, огневым методом с использованием детонирующего шнура. После взрыва образуется минерализованная полоса в виде сплошной канавы. В настоящее время такой метод не применяется. В основном в зоне авиации применяются ручной инструмент. И если есть дороги то по возможности поставляют бульдозеры и прочее указанное в начале статьи.

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему день Конституции РФ – не выходной?

1. А чтоб не было времени читать Конституцию, потому что за ее чтение вслух могут оштрафовать.
2. Потому что этот день — совсем не праздник, а настоящее горе для некоторых.
3. Потому что Конституцию давно фактически упразднили.
4. Потому что сделают праздничный выходной только для новой, путинской Конституции.
5. Да сколько уже было этих Конституций! Каждую праздновать что ли?
 

Всего проголосовало
26 человек
Прошлые опросы

▴ Открытый прямой эфир Дождя

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года