Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (751) от 8 августа 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Тайна за семью сворованными печатями

Василий Буслаев

Истинным организаторам хищений имущества Находкинского рыбного порта не удалось спрятать концы в воду

Имеет ли амнистия “задний ход”?

Вот уже девять месяцев в камере СИЗО Владивостока томится давно амнистированный Генпрокуратурой РФ Денис Любимов.

Кто такой Денис Любимов? История его обвинений во всех смертных грехах тянется более восьми лет. С того самого времени, когда в 1999 году он как один из руководителей Находкинского рыбного порта якобы тайно от акционеров продал пакет акций предприятия якобы по бросовой цене. Громкое было дело - о нем чуть ли не ежедневно писали СМИ Приморья и России, порой обвиняя Дениса в сговоре с покупателями акций, превышении должностных полномочий и даже мошенничестве.

Со временем волна обвинений схлынула, а журналисты поняли: гладко обвинения в адрес Любимова звучат лишь на бумаге, которая все стерпит. И из уст лиц, заинтересованных в обвинении Любимова во всех смертных грехах...

А в январе 2002 года зам. генпрокурора России Василий Колмогоров и вовсе прекратил шитое белыми нитками уголовное дело против Дениса Любимова. Да, акции Любимов продал - в полном соответствии со своими правами, а главное - обязанностями руководителя предприятия, который должен вытянуть НРП из трясины долгов. Как рачительный хозяин, Денис продал акции порта почти в два раза дороже их балансовой стоимости.

Фактическая сумма сделок, кстати, оказалась мизерной - всего 51 000 рублей. Но “делом” несколько лет занимались десятки силовиков - следователи, прокуроры, а также штатные сотрудники Находкинского ФСБ во главе с их начальником Юрием Алешиным. Зачем контрразведке России нужно было лезть в спор акционеров и хозяев порта?

Сам Юрий Алешин объяснял интерес ФСБ Приморья к “делу Любимова” просто и доходчиво: мол, порт хотят украсть и вывезти чуть ли не в США. Вот, мол, сольются пакетики распроданных Любимовым акций в единый контрольный - и гуд лак Америка! Только мы тогда стратегический объект и видели!

Однако именно после громких разоблачений в СМИ связки “Алешин - хозяева порта”, ФСБ-шник был переведен из Находки в амурскую провинцию, а дело Любимова без генеральской крыши мгновенно развалилось.

Веселые дела в порту

Однако в конце прошлого года «дело Любимова» было – интересно, по чьему указанию? – вновь реанимировано, а сам Любимов арестован и посажен в камеру – и опять по обвинению в продаже акций и нанесении ущерба порту.

В интересах какой группы лиц уже восемь лет следователи всех уровней, члены следственных бригад от Находки до Генпрокуратуры тратят свое время, государственные средства в попытке придумать очередное событие преступления?

Ведь следователям и акционерам давно известно, что три члена совета директоров НРП (из семи) поставили свои подписи в протоколе под разрешением Любимову осуществить продажу акций по цене выше балансовой стоимости, но не ниже 18 коп. за акцию.

Почему у этих спорных акций была такая низкая балансовая стоимость? Ответ: такова была воля собственника. Собственник хотел так - и не иначе! В противном случае собственник совершил бы действия по увеличению балансовой стоимости в соответствии с законом. Эта процедура описана и в Законе “Об АО” и в Постановлении ВАС от 07.07.1998 № 515/98. Четвертый из директоров – Юрий Подгорных, бывший тесть Любимова – тоже хотел поставить свою подпись, но по какой-то причине не успел.

О каких «тайных действиях» со стороны Любимова могла идти речь? И уж тем более о хищении или растрате – ведь все полученные от сделок деньги были использованы для нужд предприятия. Так почему же почти восемь лет тянется уголовное дело против Любимова?

Это стало понятно в 2001 году, когда всплыли отдельные и очень интересные действия генерального директора НРП Михаила Веселова, того самого, который и писал заявление о преступлениях Любимова, якобы нанесших предприятию непоправимый ущерб. Выяснилось, что именно Веселов (да не один, а совместно со своими партнерами) учредил несколько компаний, куда попытался слить активы НРП за сущие копейки! И тут стало понятно, почему плохо поступил Любимов, продав акции! Да потому что успел раньше Веселова – и не украсть акции, а продать их людям, заинтересованным в сохранении в Находке градообразующего предприятия!

Кстати, именно новые акционеры порта, обратив внимание на безобразное разбазаривание их имущества, в итоге подали в суд уже на Веселова и заказали аудиторскую проверку НРП. Факты подтвердились – проверка выявила убыток от передачи активов в размере 15 млн 510 тыс 988,51 руб, убыток от занижения тарифа на работы и услуги по грузопереработке – 10 млн 673 тыс 143,81 руб, убыток от сдачи судна «Иван Ползунов» в субаренду только за 2000 год составил 4 млн 094 тыс 700 руб., да и расходы порта по содержанию судна не возмещались. Кроме того, деньги порта отвлекались на строительство ЗАО «Находкинский рыбозавод» в сумме 6 млн 881 тыс 543,31 руб, при реализации автопогрузчиков было недополучено 2 млн. 261 тыс. руб, необоснованно переводились деньги якобы за консультационные услуги (около полумиллиона рублей) и так далее…

Когда появилось документальное подтверждение деятельности Веселова по резкому ухудшению финансового состояния порта и по уводу его активов в подставные компании фактически по нулевой цене, Веселов из порта был уволен. Но если бы акции не оказались в руках думающих хозяев, может, самоуправство и прошло бы? А суд и прокуратура не встали стеной на пути беспредела. Так что действия Любимова в итоге, возможно, привели к спасению градообразующего предприятия, сохранению сотен рабочих мест ОАО «НРП», увеличению налогов во все уровни бюджетов.

Василий Буслаев, специально для “Арсеньевских вестей”.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100