Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (751) от 8 августа 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Реформа образования: за и против

Зоя БОНДАРЧУК

Нацпроект в области образования вошел в активную фазу. Это и конкурс среди учителей на лучшего учителя России, и конкурс школ. В результате – победители-учителя получают денежное вознаграждение. Учителя-100тыс. руб. Школы – на реализацию программы развития (1млн. руб.).

Разработана Федеральная целевая программа развития образования, результаты которой следующие:

- доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 15 до 70 процентов;

- доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом.

Последняя неделя июля была богата на события в нашем краевом центре.

26-27 июля 2007 года в городе Владивостоке проходил семинар для журналистов, пишущих на тему образования для вузовских и педагогических СМИ под названием «СМИ и модернизация образования. Роль журналистики в образовательном процессе».

Радует то, что это первый межрегиональный семинар для дальневосточных журналистов. Его организаторами выступили межрегиональный информационно-коммуникационный центр Федеральной целевой программы развития образования, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, «Учительская газета».

В форуме образовательной прессы приняли участие журналисты из Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Амурской и Сахалинской областей, республики Саха (Якутия), а также представители пресс-служб ведущих вузов Приморья.

Радушные хозяева - Хабарова Лия и Калачинский Андрей - открыли мероприятие, поприветствовав всех приглашенных. Затем выступил Самойленко П.Ю. - исполняющий обязанности руководителя Приморского управления Росохранкультуры. Тема его доклада – «Приморские СМИ и реализация национального проекта «Образование» в Приморском крае: проблемы и перспективы». Он поделился информацией о СМИ в нашем крае. Петр Юрьевич говорил о проблемах, которые существуют на сегодняшний день. Это касается и закрытия СМИ, и вузовской прессы, и школьной прессы (причины - экономические). Были названы и другие проблемы в СМИ: одна - поиск информации, другая - уход в негатив, третья - доминирование электронных СМИ.

Следующее выступление, Хабаровой Л., касалось также проблем, которые журналисты должны преодолевать, а именно: больше писать об образовании в свете национальных проектов, привлекать потребителей образования в лице родителей, бабушек и дедушек, школьников, студентов, преподавателей и т.д. Был поднят вопрос, есть ли связь СМИ с департаментами образования. Журналисты высказались и по этому поводу: на Камчатке связь с чиновниками образования налажена очень хорошо, а вот во Владивостоке, как оказалось, эта проблема существует - журналистам часто отказывают давать интервью по разным причинам.

Встреча была своевременной и необходимой, потому что давно пора СМИ повернуться к нашему образованию.

Дорогие читатели, мы очень бы хотели услышать ваше мнение о модернизации образования. Как вы оцениваете Приоритетные национальные проекты, как вы оцениваете Единый государственный экзамен (в Приморье уже с 2008года)?

В связи с ЕГЭ хотелось бы сообщить следующую информацию для размышления:

- По закону следующий 2007-2008 учебный год определен как переходный период, и летом 2008 года выпускники Приморья будут сдавать ЕГЭ, правда, пока только по одному, двум или трем предметам – на усмотрение субъекта, – сказал Иван Гришан, заведующий отделом общего образования департамента образования и науки администрации Приморского края:

- И до этого срока нам предстоит проделать колоссальную работу! Дело в том, что закон принят в феврале, система ЕГЭ требует огромных финансовых затрат (по нашим расчетам, минимум 60 млн. рублей ежегодно), в том числе из регионального бюджета. А такая строка не предусмотрена. Кроме того, на федеральном уровне тоже пока нормативная база готова далеко не вся. Словом, пока по ЕГЭ больше вопросов, чем ответов…(комментарий оставляем за вами, читатели).

Сторонники ЕГЭ приводят три основных «за»:

-искоренение коррупции на переходе из школы в вуз,

-устранение субъективности учителя, который сам учит и сам проверяет знания,

-облегчение детям из глубинки поступления в столичные вузы.

Противники приводят три основных «против»:

-субъективность учителя сменилась возможностью за деньги получить готовые ответы на тесты во время экзамена,

-дети из глубинки все равно не смогут приехать учиться в столицы, если у родителей нет на это денег,

-даже те школы, которые пытались развивать творческие способности детей, вынуждены будут заняться натаскиванием.

Остальные «за» или «против» мы оставляем за вами, если вам небезразлично будущее ваших детей, внуков, родственников, а в общем, всех нас!

Зоя БОНДАРЧУК.

Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100