Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (751) от 8 августа 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Юрий Михайлович, кушать подано!

Валерий КУЦЫЙ

В №30 «Арсеньевских вестей» я опубликовал небольшой материал под заголовком «Подписал? Да, и не жалею об этом». В публикации объяснялось, почему я поставил свою подпись под просьбой группы почетных граждан Владивостока об изменении меры пресечения находящемуся под следствием мэру краевого центра Владимиру Николаеву.

И дело даже не в том, насколько правомерно неоднократно продлеваются сроки содержания Николаева под стражей. Тут другое: своей подписью я хотел выразить несогласие с разным подходом к Николаеву и к бывшему до него градоначальником Юрию Копылову, который, на мой взгляд, причинил городу несравненно больше ущерба.

Мало того, что Юрий Михайлович в период следствия ни одного дня не находился в СИЗО, так он еще осужден к условной мере наказания, с него не взыскано ни рубля в погашение материального вреда, причиненного его действиями. Откуда такая снисходительность? Отчего к одному обвиняемому служители закона относятся в высшей степени жестко, как можно относиться только к человеку, которого ждет суровый приговор, а другого фактически погладили по головке и отпустили с миром?

И вот – неожиданное сообщение. Согласно информации РИА «Новости», Николаев лишь продлил действие постановления о содержании платной охраны и милицейского сопровождения мэра. А принято это постановление было за подписью Копылова, в тот период, когда Юрий Михайлович лихо рулил городом.

Отнюдь не льщу себя надеждой, что сумел каким-то образом наставить следствие на путь истинный – следствие вообще должно быть независимым, не подверженным ничьим влияниям. Но важен сам факт, объективно подтверждающий правильность моей позиции.

Когда-то, давным-давно существовал на Руси так называемый Юрьев день. По обычаю, впоследствии узаконенному, за неделю до этого дня и через неделю после крестьянин мог, уплатив некоторую сумму, уйти от помещика, переменить место жительства.

Такой порядок шибко не нравился воссевшему на царский престол Ивану IV, которого Алексей Константинович Толстой (один из творческих родителей бессмертного Козьмы Пруткова) в своем великом произведении «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» характеризовал следующим образом (цитирую по памяти):

Иван Васильич Грозный
Ему был имярек
За то, что был серьезный,
Солидный человек.

Вот он-то, отвлекшись на минутку от отрубания голов своим подданным, отменил в 1581 г. все эти уходы и переходы, установив тем самым крепостное право во всей его полноте. Тогда-то и родилась крылатая фраза, с печальной иронией выражавшая горечь несбывшихся надежд: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» И хотя времена меняются, сегодня мы, учитывая, что Копылова зовут Юрием, с сожалением констатируем: ежели этого кандидата наук вновь усадят на скамью подсудимых, то не исключено, что на сей раз никакой день его имени не поможет, и придется ему, человеку сугубо религиозному, замаливать грехи вне стен родного коттеджа, особо в том случае, ежели следователи, проявив профессиональное любопытство, попросят господина Копылова дать объяснение некоторым не совсем ясным обстоятельствам.

Между нами говоря, обстоятельств такого рода немало. Например, из каких средств оплачивалось строительство капитального кирпичного сооружения для охраны возле шлагбаума, пресекающего проникновение во двор дома по ул. Прапорщика Комарова, где обитал Юрий Михайлович. И каким образом в этом же дворе появился теннисный корт с сауной. И как оплачивалось участие адвоката в судебных процессах, в том числе в тех четырех, где ответчиками были я и газета «Арсеньевские вести», когда разбирались иски о защите чести и достоинства Юрия Михайловича, то есть его личных неимущественных прав. Подчеркиваю – личных!

Разумеется, все это мелочи, по сравнению с необоснованным, мягко говоря, выделением земельных участков фирмам и частным лицам, с фактами продажи и сдачи в аренду муниципальной собственности, которые приводились в уголовном деле, благополучно похороненном в неизвестной братской могиле, и прочих деяниях того же свойства.

Не берусь утверждать, что гражданин Копылов приложил руку к каждому из них, но разобраться, по-моему, все-таки стоит.

В общем и целом, у экс-градоначальника, некогда потешавшего по вторникам радиослушателей, имеются существенные основания для беспокойства.

Живешь себе, живешь, оздоровляешься в сауне, малыми кузнечными работами развлекаешься, перепелок разводишь, думаешь, что на прошлом поставлен крест, что никто уже не вспомнит о былых твоих подвигах, и вдруг – как гром среди ясного неба: повестка из нехороших органов. Дескать, пожалуйте, Юрий Михайлович, к столу, кушать подано!

Валерий КУЦЫЙ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100