ТРУПА НА ОДНОГО УБИТОГО
Генеральному прокурору РФ Краснову И.В.
Начальнику управления Генеральной прокуратуры РФ по Дальневосточному федеральному округу Мондохонову А.Н.
Заявление
29 января 2025 года на личном приёме я лично передал первому заместителю прокурора края Попову Д.И. копии ниже следующих документов из сфабрикованного, по моему мнению, уголовного дела против моего подзащитного Пашаева Романа Сейфаддиновича, который, считаю, по вине Ваших подчинённых восьмой год незаконно содержится в колонии строгого режима:
– копию рапорта полицейского, незаконно, по моему мнению, задержавшего Пашаева и его жену в 08.50 21.07.2017. (Следователь Яремчук вынесла постановление о возможном превышении должностных полномочий полицейскими, том 4, л.д. 219);
– копию протокола задержания, в котором указано время задержания 20.00 (В протоколе указано, что Пашаев задержан на основании ч. 2 ст. 91 и ст. 92 УПК РФ. Однако судья Жесткова признала, что никаких очевидцев преступления не было! Считаю, полностью нарушены четыре части статьи 92 УПК РФ, а в нарушении ч. 1 ст. 96 УПК РФ Пашаеву не обеспечили право на один телефонный звонок, и в течение 12 часов полицейские и следователь не оповестили родителей Пашаева о задержании сына. Фальсификация? Полагаю, да! С какой целью? На этот вопрос Ваши подчинённые не отвечают. Не знают или покрывают деяние?);
– копию постановления о назначении судебной медицинской экспертизы по трупу Калачнюка, обнаруженному во время между 10.00 и 11.00;
– копию ответа прокурора Черниговского района Егорова о том, что уголовное дело возбуждено по трупу Калачнюка, обнаруженному в 15.25 (Там же Егоров сообщает, что Пашаев ко второму трупу отношения не имеет. Тогда Пашаева нужно привлекать к ответственности за убийство первого Калачнюка? Но по первому трупу Калачнюка дело не возбуждалось! Так за что привлечен к уголовной ответственности Пашаев?);
– копию ответа в мой адрес старшего следователя Колмогорова о том, что к Пашаеву полицейскими было применено физическое насилие.
Итак, полагаю, из вышеизложенного невозможно прийти к иному выводу о том, что в данном деле были нарушены нормы права ч. 3 ст. 7, ст. 9, ст. 10, ст. 91, ст. 92, ч. 1 ст. 96 УПК РФ.
Исходя из содержания ответа в мой адрес первого заместителя прокурора Приморского края Попова Д.И. от 06.03.2025, пришел к мнению о том, что Попов Д.И. в полном объеме признал доказательства непричастности Пашаева к убийству не установленного с 2014 года Калачнюка, а также незаконного задержания Пашаева, возможного применения к нему недозволенных методов, фабрикации протокола. Однако в ответе ссылается на различные, вероятно, для него авторитеты и их безответственные, считаю, выводы. И это вместо того, чтобы, воспользовавшись своим правом в соответствии с ч. 4 ст. 235 УПК РФ, доказательно опровергнуть представленные мной документально подтвержденные доказательства?
Далее уважаемый прокурор Попов Д.И. утверждает, что в результате тщательных проверок прокурорами нарушений не выявлено, оснований для пересмотра дела отсутствуют!
Предполагаю, что уважаемый старший советник юстиции Попов Д.И. невнимательно читал ч. 3 ст. 7 УПК РФ или просто забыл, что все доказательства, полученные с нарушением настоящего Кодекса, являются недопустимыми, а недопустимые доказательства не должны ложиться в основу обвинения?!
А то, что защита неоднократно сообщала прокурорам о том, что суды, считаю, в нарушении ст. 87 и ч. 1 ст. 88 УПК РФ, доказательства ни стороны защиты, ни стороны обвинения не исследовали, это также осталось без внимания.
По какой-то причине уважаемый старший советник юстиции Попов Д.И. также не обратил внимание на то, что полицейские незаконно, по моему мнению, задержавшие Пашаева Р.С. 21.07.2017, до сих пор не привлечены к ответственности. Не заметил или не захотел заметить?
Не заметил или не захотел заметить уважаемый советник юстиции Попов Д.И. и того, что старший следователь СО, считаю, в нарушении ч. 2 ст. 21 УПК РФ не установил событие преступления полицейских против Пашаева и не выявил виновных, хотя старший следователь Колмогоров, по моему мнению, понятно написал о возможном применении физического насилия полицейскими против Пашаева и назвал фамилии полицейских.
И все остальное в таком же духе. Лично меня очень умилило сообщение Попова, что все заявления о непричастности Пашаева к преступлению тщательно исследовались в судах и проверялись прокурорами!
Требую от уважаемого Попова Д.И. ответить мне на следующие вопросы:
1) Почему в рапорте полицейского указано время задержания 08.50, а в протоколе – 20.00?
2) Почему постановление следователя о проведении судебной медицинской экспертизы по трупу, обнаруженному в промежутке времени между 10.00 и 11.00, а уголовное дело возбуждено по трупу, обнаруженному в 15.25?
3) Кто из следователей солгал о том, что к Пашаеву применялись или не применялись физические воздействия: следователь Колмогоров, написавший мне письмо, или следователь СО по Первореченскому району Владивостка, отказавший в возбуждении уголовного дела по п. 1 ч. 2 ст. 24 УПК?
4) Кто из очевидцев преступления (пофамильно) указал на Пашаева, как на человека, совершившего преступление?
5) Кто из прокуроров так тщательно проводил проверки по моим заявлениям, что до сих пор я вынужден задавать такие, по моему мнению, простые вопросы Вам в виду не получения ответов от прокуроров?
Считаю, что в случае отказа прокурора Попова Д.И. ответить по муществу на мои вопросы будет являться его признанием совершения деяния против Пашаева с прямым участием Ваших подчинённых.
Для информации: на личной встрече с прокурором Ведерниковой Т.М. я предоставил ей 12 (двенадцать) указаний Генпрокуратуры прокурору Приморского края Столярову разобраться в деле Пашаева, которые не выполнены Столяровым! О чем я, также, сообщал и Вам по каждому не выполненному поручению Столяровым.
А теперь эмоция: почему Ваши подчинённые, хотя бы в качестве извинения перед Пашаевым, которому Ваши подчиненные, считаю, так испортили жизнь, не постарались оказать ему законную помощь в изменении меры пресечения, которому осталось от неправосудного, по моему мнению, срока 8 месяцев сидеть в зоне?
На мой взгляд, свои ошибки не признает только слабый!
Защитник наряду с адвокатом Пашаева Р.С., председатель президиума ОДПК «Хранители закона» П.М. Довганюк.
P.S.:
Считаю, в нарушение ч. 2 ст. 7 федерального закона N 273-ФЗ не сотрудничают с региональным общественным движением по противодействию коррупции в органах государственной власти и огранах местного самоуправления в Приморском крае (ОДПК) прокурор Приморского края Столяров С.А. и начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу А.Н. Мондохонов.