Собственно формула - это одноместная машина с открытыми колесами. Такие машины к 1949 году уже имелись. Хуже было с трассами и прочей инфраструктурой. Но проблемы удалось решить, и итальянец граф Антонио Бривио-Сфорца, сам в прошлом автогонщик, предложил учредить чемпионат мира среди машин в классе Формула-1.

В календарь первого сезона вошли шесть Гран-при в Европе: Великобритании, Монако, Швейцарии, Бельгии, Франции, Италии - плюс гонка в американском Индиана-полисе.

Это и стало началом Формулы-1 в том виде, в котором мы ее знаем. Первый Гран-при первого чемпионата мира прошел в Великобритании, на бывшем аэродроме

Сильверстоун. Борьбы, как таковой, не было - пилоты"Альфа Ромео"были на голову сильнее всех остальных.

Но именно с этой поры началась борьба моторов, конструкторов и электронщиков, благодаря которой мы сейчас имеем на своих машинах круиз-контроль, шины для разных сезонов, антиблокировочную систему тормозов, турбонаддув, систему безопасности и многое другое. В сущности, практически все модернизации так или иначе опробовались на трассах Формулы-1, за исключением разве что различных типов стеклоподъемников. Первое время инженеры заботились в основном о мощности. В результате болиды начали стремительно убыстряться, пока не достигли нынешних скоростей - в районе 350 км/ч. Потом встал вопрос об управляемости. Начали разрабатывать сверхширокие шины-липучки, позволяющие проходить повороты на большой скорости, и дождевую резину, способную удерживать машину на трассе даже во время ливня.

Впоследствии начали работать над повышением надежности автомобиля, над шасси, антикрыльями, не дающими болиду взлететь. Если раньше пилот просто сидел за вполне обычным рулем, то теперь он, скорее, лежит, а руль представляет собой сложное устройство, почти компьютер.