автосервис Автопортал 100.ks.ua пообщался с владельцами различных, по масштабам, СТО в разных регионах Украины. Говорили с владельцами СТО в Киеве, Днепре, Херсоне, Харькове и другими. Так же, расспросили рекламщиков различного типа, как привлечь корпоративных клиентов в автосервис. Была проделана огромная работа, но Мы готовы дать неоднозначный, но все же ответ, совет и подсказку другим владельцам этого бизнеса и посоветовать шаги, которые привлекут корпоративных клиентов.

Что бы правильно подойти и предложить свои услуги компании, нужно понимать ее цели. Чтобы это сделать, нужно четко понимать, кто такой корпоративный клиент и что его интересует. Разбираемся!

Кто такой корпоративный клиент для автосервиса?

Любому бизнесмену нужно четко понимать кто есть его клиент и чего он хочет. К примеру, есть несколько видов корпоративных клиентов.

1 вид корпоративного клиента

Бизнес занимается перевозкой и доставкой. Владелец этого бизнеса будет мало заинтересован в стоимости ремонта и обслуживания своих автомобилей. Но за внеплановый ремонт или незначительную задержку, он взыщет по полной программе. Ведь для него, время - деньги.

2 вид корпоративного клиента

Данному бизнесу автомобиль нужен для обслуживания бизнеса и играет второстепенную роль. К примеру, отвезти документы, поехать на бизнес-встречу и т.д. Такие бизнесмены редко скажут вам о задержке при ремонте и прочим ситуациям. Но, с Вас попросят отчитаться за каждую копейку растрат и показать, где Вы потратили. Ведь этому бизнесу, автомобиль не приносит прямой прибыли, а только забирает ее.

Какой корпоративный клиент нужен автосервису?

Все клиентов можно поделить по объему их автопарка:

  • 1 - 5 авто - мелкий клиент;
  • 5 - 20 автомобилей - средний местный клиент;
  • 20 - 100 авто - крупный местный клиент;
  • более 100 машин в автопарке - клиент государственного уровня.

Большинство хочет всего и сразу, из-за этого пытаются получить самых "жирных" клиентов. Но это, чаще всего, не оправданно. Компании с большим автопарком работают не первый год и требуют всегда многого. К примеру, вот минимальный список, что они хотят чтобы было у автосервиса:

  • индивидуальная стоимость обслуживания их автомобилей;
  • наличие запасных деталей на их авто (в немалых количествах);
  • резерв ремонтных мощностей (чтобы при любых обстоятельствах, СТО мог взять их авто);
  • график работы (чтобы клиент мог привезти свое авто в удобное для него время);
  • полный спект услуг;
  • подменный автомобиль (чтобы он привез свое авто и взамен взял Ваше, на время ремонта).

Для небольших автосервисов это неподъемная ноша, а попытка выполнить все пункты, могут просто обанкротить СТО. Лучшая стратегия, это взять 3 - 5 клиентов у которых автопарк из 10 машин, примерно и работать с ними. Их требования не буду велики, а автосервис уже сможет начать зарабатывать и наращивать свои производственные мощности и в конечном итоге, сможет заключить договор с крупным клиентом.

Как привлечь корпоративных клиентов в СТО?

Чтобы такие клиенты обратили на Вас внимание, необходимо чтобы у Вас была хорошая репутация и о Вас говорили. Как это сделать? Не совсем просто, но очень реально. Первым делом, Вы должны заняться своей мастерской. Одеть в спецовку всех работников, контролировать их разговор с клиентом (имеется введу, что бы не было матов и прочее), закупить хорошее оборудование и обучить персонал выполнять широкий спект профессиональных услуг и вовремя чистить боксы, чтобы не было как на помойке.

Это минимальная работа, именно над Вами.

Чтобы Вас находили и о Вас говорили, нужна реклама. Первым делом, это разместить на ближайшем перекрестке рекламу, как к Вам добраться. Люди могут часто проезжать и не знать, что Вы вообще есть. Вторым делом - это реклама в интернете. Открываете наш автопортал 100.ks.ua, регистрируетесь и добавляете свой автосервис в каталог. Лучше всего, купить тарифный план, это позволит Вам выделится среди конкурентов и получать в разы больше клиентов, которые в свою очередь, принесут бизнесу прибыль и репутацию.

Бесплатный тарифный план. позволит добавить максимум 30 услуг, а вот платный:

  • до 400+ услуг;
  • до 20 фото автосервиса;
  • видео;
  • форму захвата клиентов;
  • размещение вакансий;
  • выделяющуюся иконку на карте;
  • рекламную компанию;
  • значек "Рекомендуется 100".

Работайте качественно и Вы быстро сможете получить положительные результаты в виде прибыли и репутации, а там и более крупные клиенты, корпоративные, о Вас узнают. За Вами останется только заключить с ними договор.