Главная страница АВтобан Вас хотят убить

Вас хотят убить

24.01.2018
Илья Варламов

фотоВчера, 17 января, в ДТП в России погибло 32 человека .16 января погибло 26 человек. 15 января погибло 28 человек.

За неделю с 8 по 14 января на дорогах России погибло в ДТП 219 человек. За первую неделю нового 2018 года – 255 человек.

Представьте, что в России каждую неделю разбивается большой лайнер, и все его пассажиры погибают. В год таких катастроф набирается 52. 52 больших пассажирских самолёта в год. Но об этих катастрофах почти не пишут СМИ, не высказываются чиновники, мэры и губернаторы не объявляют траурные дни.

фотоНа дорогах России гибнет в 10 раз больше людей, чем в некоторых развитых странах. Статистика жуткая, но мы перестали обращать на неё внимание. Для нас количество смертей в ДТП давно превратилось в рутину.

Если вам суждено умереть не своей смертью, то вы, вероятнее всего, умрёте на дороге или на пешеходном переходе. Вам даже необязательно нарушать правила: достаточно просто выйти на улицу.

При этом большинства этих трагедий можно было бы избежать, если бы у нас научились правильно проектировать улицы. Если вы посмотрите на то, как спроектированы улицы в Лондоне, Берлине, Париже, Амстердаме, то вы сразу обратите внимание на то, насколько там безопаснее гулять, ездить на велосипеде, переходить дорогу. Водители ездят спокойнее, правила нарушают намного реже…

фотоА сейчас я хочу познакомить вас с сюжетом телеканала «Москва 24». Этот канал не является иностранным агентом, его не спонсируют враги России – это канал, который открыла мэрия Москвы, чтобы информировать москвичей о том, что происходит в городе. Тем не менее, его корреспонденты с гордостью рассказывают о том, что у метро «Тёплый Стан» открыли новый подземный переход, а наземный уничтожили:

«Но пешеходы продолжают здесь ходить!» – удивляется репортёр. И тут же сам объясняет, почему так происходит: «Это кратчайший путь между двумя точками». А дальше ещё смешнее. Корреспондент уверяет нас, что «люди давно ждали подземный переход», а потом говорит, что они на его глазах перебегали дорогу и бегали от камеры. Когда репортёру всё-таки удалось кого-то поймать, ему объяснили, что так удобнее и быстрее, а в подземный переход тяжело спускаться.

фотоВот это да! Так ждали подземный переход, что продолжают пользоваться «отменённым». Вот пешеходы-то какие неправильные пошли! Даже на кадрах «Москвы 24» видно, сколько народу перебежало улицу только за то время, пока вещал репортёр.

К сожалению, это не единичный случай, такое происходит по всему городу.

С развитием программы «Моя улица» в город начали возвращаться зебры. Я даже начал всем приводить в пример Москву : вот, мол, смотрите, европейский город, нормальные переходы появляются!

Появилась зебра около Курского вокзала, на Верхней Сыромятнической улице, появилась зебра около метро «Красные Ворота».

фотоНо, как мы видим, зебры начали стирать, а переходы убирать.

Стёрли зебру у метро «Курская» и у «Красных Ворот».

Я спросил у ЦОДД, что происходит, с чем это связано. В ЦОДД мне ответили, что зебры как-то негативно влияют на дорожную ситуацию, у водителей возникают конфликты с пешеходами, поэтому пусть пешеходы убираются обратно под землю.

Здесь мы возвращаемся к главной проблеме внеуличных переходов, то есть подземных и надземных. Они плохи прежде всего тем, что делают город недоступным для маломобильных граждан. Это не только инвалиды – это пожилые люди, мамы с колясками, пешеходы с чемоданами и сумками, люди с велосипедами. Таких людей в городе 20%. То есть пятая часть москвичей не может пользоваться подземным переходом.

фотоЛюди начинают меньше передвигаться по городу, отказываются от прогулок или просто походов в магазин лишь потому, что им физически тяжело перейти дорогу.

Российские города сейчас приспособлены для молодых, здоровых и успешных. Тех, кто может сесть в свой комфортный автомобиль и не обращать внимания на пешеходов, загнанных под землю. ГИБДД и ЦОДД делают для этого всё возможное.

Первая проблема порождает вторую: внеуличные переходы провоцируют пешеходов нарушать правила.

На этом месте обычно начинают сыпаться дружелюбные комментарии водителей: «Так им и надо!», «Кегли!», «Премия Дарвина!» и т.д. Прежде чем так рассуждать, представьте, что вашей пожилой маме понадобится сходить в магазин. И ей будет тяжело спускаться в переход, подниматься из него, а потом то же самое проделывать в обратном направлении.

Если вы обратите внимание на то, кто перебегает дорогу, вы обнаружите, что чаще всего её перебегают как раз пенсионеры, для которых спуск под землю – это изощрённая пытка.

Или это может быть, например, ребёнок.

В 2013 году мы с «Городскими проектами» изучили ситуацию на улице Свободы в Москве. Там был нерегулируемый переход недалеко от школы. В 2002 году на нём в очередной раз кого-то сбили, и власти решили построить шикарный надземный переход.

Естественно, это не помогло. Люди, в том числе и школьники, с завидным постоянством игнорируют надземный переход.

Только половина пешеходов пользуется им, а 47% перебегают дорогу, всякий раз рискуя здоровьем и жизнью.

фотоБольше всего нарушителей в утренний и вечерний час пик, когда все спешат на работу и с работы.

Очень важно делать город безопасным. Проектировать улицы и пешеходные переходы так, чтобы они не провоцировали никого нарушать правила.

Когда вы строите в центре города многополосное шоссе без светофоров, не удивляйтесь потом, что водители на нём гонки устраивают.

Можете себе представить уличные гонки где-нибудь в центре Лондона или Амстердама? Нет! Там машины нормально едут, там можно спокойно гулять и не шарахаться от автомобилей. А у нас Садовое кольцо, Тверская, Моховая… Можно хоть «Формулу-1» каждый год проводить (да раньше и проводили, кстати). А потом мы узнаём, что столько пешеходов на улицах сбивают.

фотоХотел бы обратиться к ЦОДД. Дорогие враги москвичей! Люди, которые делают Москву опасной и неудобной, которые лоббируют интересы автомобилистов и которым совершенно плевать на пешеходов! Вместо того, чтобы сделать удобный и безопасный переход, вы сначала рисуете непонятную зебру, а потом кричите: «Смотрите, она небезопасна, она провоцирует пробки! Срочно убрать!»

фото

Илья Варламов

Справка: Россия занимает первое место в мире по аварийности на дорогах.

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «АВтобан»

Как выбрать ремкомплект компрессора пневмоподвески Ауди ГОНЩИКИ РДС-ВОСТОК ВПЕРВЫЕ САМИ ПРИДУМАЛИ ТРАССУ, ПО КОТОРОЙ ПОЕДУТ В СОРЕВНОВАНИЯХ Без приставки D1: главная дрифт-битва в Приморье переходит на новый уровень За покупкой автомобилей марки Шкода в Москве обращайтесь к официальному дилеру в компанию «Автомир Богемия» Одни из лучших компьютерных автотренажеров вождения выпускаются в компании «Партнер» Ространснадзор усилит контроль за иностранными грузоперевозчиками по госсистеме «Платон» Как происходит оценка автомобиля 18 новых фоторадаров установят на дорогах Приморья в этом году Получите дубликаты гос. номеров к своему автомобилю на сайте компании Autodublikat Где получить деньги в долг безработному? Недорогой звук для автомобиля Страховые мошенники изобрели новый способ обмана граждан: будьте внимательны при покупке «зеленых карт» Транспорт за полярным кругом Кто поможет устранить дефект карданного вала
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Второй раз Путин говорит, что из-за ветряков птицы гибнут и из земли червяки выползают. Как вы считаете, прав ли президент?

1. Нет, это сказал его неподготовленный тройник.
2. Да, это правда, он сам видел червяков.
3. Каждый имеет право видеть, что хочет: чертей, инопланетян или червяков.
4. Да, правда. «Единая Россия» в теме!
5. Раз Путин говорит, значит, червяки вылазят, только низенько.
6. Да, они с Чубайсом ещё и не такое видели.
7. Вылазят червяки, или не вылазят – все равно не будет у нас альтернативной энергетики.
 

Всего проголосовало
22 человека
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года