Разработка систем управления с использованием частотно-временных сигналов началась в 1960-х гг., они успешно применялись в авиационной и ракетно-космической отраслях. Первые системы зажигания с использованием частотно-временных сигналов на дискретно-логических элементах появились за рубежом в 1970-х гг. В них использовались частотно-импульсные сигналы и унитарные коды, а в качестве УОИ — двоичные счетчики импульсов и соответственно алгоритмы счета единичными приращениями.

В отечественном автомобилестроении этот этап развития схемотехники автомобильной электроники полностью отсутствует. Только радиолюбительские конструкции применялись в качестве заменяющих элементов при ремонте и модернизации старых систем.

Преимущества рассматриваемых систем зажигания перед традиционными на основе аналоговых элементов были значительными. Это обусловило бурное развитие систем на основе логических элементов с использованием частотно-временных сигналов, которые в дальнейшем переросли в микропроцессорные системы.

Он включает формирователь начальной фазы, собранный на сдвигающем регистре DD1, УОИ, собранное на счетчиках DD2, DDZ и триггере DDA, УУ, представляющее собой распределитель импульсов на сдвигающем регистре DD6 и включающее генераторе DD5 и схему «ИЛИ» DD7.

Для измерения частоты вращения вала двигателя используется функциональный преобразователь частот, включающий генератор эталонного интервала времени DD8, схему «И» DD9 и счетчик DD10.

Для преобразования сигнала, снимаемого с датчика разрежения, в код используется аналогово-кодовый Счетчик УОИ 2)2)2 имеет емкость 27 и через 128 импульсов (единичных приращений), поступивших на его вход, переполняется. За время t0 на 2)2)2 поступит ч импульсов — значение частоты вращения вала.