Доставшаяся нам в наследство земля наших отцов, дедов и прадедов – это величайшее наше достояние, которое мы обязаны хранить для будущих потомков и распоряжаться им с умом, по-хозяйски, бережно и заботливо. Ушедшее в отставку правительство Медведева с такой обязанностью не справлялось, да, если четно, никто из его министров даже не представлял себе важности и необходимости развития в стране аграрного сектора экономики, как я считаю. По моему мнению, их «заботами» неуклонно вымирает сельская Русь.

А ведь именно в развитой деревне сохраняется корень народа и основание государственного могущества. Любая развивающиеся цивилизация черпает силы из крепкой, обеспеченной деревни. На Руси всегда было жизненным правилом жить на своей земле и самим пользоваться ее богатствами. В недалеком прошлом, когда в стране практически осваивался первый опыт жизни по идеям социализма в каждом селе, при каждом сельсовете работали детские учреждения, школы, больницы, дома культуры. По итогам сельскохозяйственного года награждались лучшие труженики хозяйств – комбайнеры, трактористы, полеводы, доярки, животноводы. В город поступала своя здоровая продукция. Какая же память осталась после «трудов праведных» прежнего правительства? Сегодня село практически ничего не производит, а тем, кто пытается возродить и поднять сельскохозяйственное производство на достойный жизненный уровень бездумная чиновная машина отбивает руки крестьянину, убивает, считаю, нужное стране дело. Такая «мудрая» политика хозяйствования уже поставила рынок Дальнего Востока в полную зависимость от предпринимателей из соседнего Китая. Связанные с наделавшим шума короновирусом защитные мероприятия вдруг показали, что на наших прилавках только день ото дня дорожающие, в основном, китайские овощи и фрукты. Думаю, да за такое правление все эти чиновники от власти по казачьим обычаям заслуживают порки на площади всенародно! Грамотные экономисты постоянно говорили о необходимости именно своего, как в недалеком прошлом, производства. В ответ лодыри и дельцы с умным видом заявляли: «А зачем нам голову забивать такими вопросами? Все, что нужно, мы всегда купим у соседей». Вот сегодня мы и пожинаем то, что поселяли. И продолжают «управлять» нами «профессионалы».

Установка «работать на экспорт» в нынешнем виде губительна: гнать за рубеж лес целыми составами, а оттуда ввозить лишь вагон из опилок нашего леса, – это не умелый бизнес, а рваческое разграбление и уничтожение всякого производства в России, как я полагаю. Так же и продажа на экспорт зерна, сои, силоса, кормов... Это значит, по моему мнению, поставить крест на собственном животноводстве, продуктах переработки. Продавайте ту же, но свою мебель, но только не наше лесное богатство и т.д., иначе – полная экономическая зависимость от заграницы!

Однако радует, что появились здоровые подвижки в решении практических государственной важности вопросов. По итогам 9 месяцев прошедшего года экспорт необработанной древесины с Дальнего Востока, слава Богу, снизился на 25,4%, а экспорт продукции деревообработки вырос на 4,1%. Немного, но все же шаг к здравому смыслу. Зам. председателя правительства Юрий Трутнев объясняет это значительным повышением экспортных пошлин на необработанную древесину. Меры направлены на повышение степени переработки древесины в России, увеличение объемов прибавочной стоимости в стране, создание рабочих мест. Это при том, что на Дальнем Востоке сосредоточена половина лесного фонда страны и третья часть запасов древесины.

Конечно, такие подвижки радуют и вселяют надежду на разумное управление страной. Но нельзя упускать из вида, что все указы президента, решения краевых властей в большинстве случаев нивелируются стараниями чиновников, надзорных служб до уровня допустимой декларации. От такого управления необходимо решительно и срочно избавляться.

Руководить страной необходимо нравственно. А пока в сознании звучат слова из материала известного приморского народного корреспондента Н. Синенко: «Горько и обидно нам, людям старшего поколения доживать свой век с такими правителями в некогда великой и могучей стране».

Г.Н. Ястребов.