С познанием мира человек формирует возле себя определенный круг людей. Родных, знакомых, друзей и так далее. С возрастом, в процессе познания мира, этот круг расширяется. Особенно в городе — крупном населенном пункте.
А в селе всё гораздо проще и более достоверно. Можно сказать, с самого рождения человек окружен всем селом, насыщен эпизодами из жизни того или иного односельчанина, всевозможными картинками его характера, проще говоря, пазлами из общей картины жизни человека.
А по мере того, как родной, привычный человек уходит из жизни, причем бездарно, по воле верхних эшелонов власти, из общей картины жизни села вынимается пазл! Остается всего лишь картинка воспоминаний из жизни ушедшего, которая со временем тускнеет. И по мере того, как исчезает пазл, жизнь оставшегося пока в живых скудеет.
Да и сам человек по чьей-то воле истощается, заболевает принудительной анорексией. Знаете, после этого не то, что слушать, смотреть не хочется на эти открытые лица, честные глаза, о которых я писал ранее. А всё более возникает желание задуматься над тем, что будет, когда они своими хитросплетениями добьются того, к чему так приклеились! Всё!!
40-летний Пономарев Виктор Николаевич, пусть земля ему будет пухом, нашему шебутному Витьку! Хоронят с почестями. Семьи нет, мама ушла в мир иной чуть раньше. Огромная утрата на многие поколения тогда, когда уходят из семьи муж, отец детей своих! Эта утрата невосполнимая. А Витёк наш, к сожалению, не успел! Спи спокойно, дорогой наш односельчанин! Очередной пазл из нашей мозаики. Наши соболезнования сестрам!
Бытует нарочно запущенная нелепица, будто сельский люд не то, что нетрудолюбив, скорее, непредприимчив. По-моему, это глупость несусветная, запущенная властями ещё лет 20 назад. Народ наш трудолюбив, ему присуща природная скромность, совесть, боязнь людского осуждения, так как по своему природному суждению приучен жить коллективно. Коллективно привык решать проблемы и задачи. И это правильно!
А наше государство в лице правительства, по моему мнению, уже привыкло решать проблемы и задачи по другому сценарию: облапошить вместо поддержки, перекинуть груз ответственности на паству. При этом довольно ловко раздробить общество, запустив алчность, зависть и интриги на молодом поколении! Правда, говорят, за нами? А наши правители знают хоть правду? Знают ли мнение народа? Прислушиваются ли? Вряд ли.
Я отнюдь не преследую цели придирки к тем или иным высказываниям, тех или иных лиц. Нет! Я – далеко не ехидный человек, а напротив даже, по словам жены и, тем более, тёщи, довольно покладистый и добродушный человек! Просто я терпеть не могу не то что откровенное враньё, а безответственность за свои слова. Особенно если это касается высокопоставленных лиц от нашей власти.
О премудростях семьи и семейного быта я писал не единожды! Писал я и о том, что семьи без любви быть не должно по определению.
– Кака-така любовь? – спросят некоторые?
– Элементарная любовь, – ответил бы я.
А я-то кто в нашей семье, вдруг подумалось. Откровенно говоря, мы все прекрасно знаем, откуда растут ноги. И кто у нас пробился и поднимается на волне жизни. Говоря русским, общим, понятным языком, плавают на поверхности наглость, беспринципность, лицемерие, мошенничество, как я думаю. Всё это дерьмо поднялось и плавает ещё с 90-х годов. А вот достоинство, порядочность, совесть пошли ко дну.
Времена тревожные! Нехорошие для народа! Это что у нас, своеобразная тактика? Так она для круглых идиотов? А я таким себя не считаю. И, прежде всего, предъявляю свои претензии тем, из-за кого мы оказались в таком плачевном положении. Тем, кто ищет предателей в народе, прикрывая своё неприкрытое предательство к своим предкам, как я считаю. К нашим победителям в Великой Отечественной войне, по моему мнению, исковеркав их стремление к справедливости. А оно было в идеологических прописных истинах. 
Я прекрасно понимаю, как руководство России в геополитическом пространстве пытается занять достойное место. Но я так же прекрасно понимаю, что пока во внутренней политике России не будет построена достойная государственная модель на основе равенства и справедливости, во внешней политике ничего хорошего не получится.