В редакцию газеты «Арсеньевские вести»

Хочу дать опровержение на статью автора Светланы Кашиной «Социальная защита превратилась в коммерческую структуру?», опубликованную в № 30 «АВ», в части социального обслуживания пенсионерки социальным работником.

Все обвинения в адрес надомной службы являются полной ложью и клеветой. Наша обслуживаемая, находится на социальном обслуживании с 2007 года, и ее оплата за социальные услуги в месяц в настоящее время составляет 263 рубля. Расчет произведен в соответствии с постановлением губернатора Приморского края от 18.02.2005 г. «Об утверждении порядка и условий предоставления бесплатного, а также на условиях полной или частичной оплаты, надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания на территории Приморского края» № 46-пг. За 7 лет социального обслуживания она всегда платила не более 300 рублей в месяц.

До января 2014 года Фаису Семеновну все устраивало в работе нашей службы, в том числе и работа социального работника, который в январе попал на больничную койку с инсультом. Только Фаиса Семеновна не сказала, по какой причине. А причина – давление от физической нагрузки, которая превышала все нормы СанПина. Социальный работник три раза в неделю носил бабушке воду по 10-20 ведер (а не 4 ведра, как указано в статье) и столько же угля, при нормативе 20 литров воды и 4-6 ведер угля за одно посещение, не считая других услуг.

Однако по просьбе бабушки, все эти услуги работница в полном объеме не записывала, боясь конфликта. И это всего за 260 рублей в месяц, а не за 3000 рублей, как написала автор. При этом у Фаисы Семеновны в с. Камень-Рыболов проживают трудоспособный сын, даже не пенсионер, и внук. Но помощи они ей никакой не оказывают.

Когда заболел ее основной работник, к ней на замену пришел другой работник и объяснил, что будет записывать все объемы доставки воды и угля, после чего Фаиса Семеновна возмутилась, ведь предыдущий работник не записывал. Слова социального работника «Разве я должна работать бесплатно?» не могли быть сказаны только потому, что заработную плату социальному работнику платит работодатель из бюджета края, а оплата, которая берется с обслуживаемых граждан за оказанные услуги, идет не в карман социальному работнику, как многие пенсионеры и посторонние люди думают, а на внебюджетный счет учреждения.

В отделении социального обслуживания на дому, помимо основных гарантированных услуг (доставки воды, угля, продуктов, лекарств, оплаты коммунальных услуг и др.), имеются тарифы и на дополнительные услуги для обслуживаемых (уборка помещения, стирка, приготовление пищи, услуги по личной гигиене, ремонту, обработке приусадебного участка и мн. др.), но они не являются обязательными для социального работника и выполняются только по желанию обслуживаемого, поэтому работнику нет смысла навязывать эти услуги своим подопечным, а взимание платы за услуги – это не нажива и рвачество, как написала автор статьи, а исполнение требований нормативных документов. К сведению, она почти никогда не пользовалась дополнительными услугами, за редким исключением, сумма оплаты за которые не превышала 100 рублей в месяц.

Уважаемая редакция, прежде чем обвинять социальные службы в чем-либо, необходимо проводить независимое расследование. Работа социальных работников является нелегкой. В нашей сфере работают самые трудолюбивые, терпеливые, душевные люди, которые приносят пожилым людям и инвалидам радость, их ждут и их помощь для них является поддержкой и надеждой.

Я работаю в сфере социального обслуживания населения 20 лет и кроме положительных отзывов и слов благодарностей от обслуживаемых и их родственников не слышала.

Р.S. Автора письма, Светлану Васильевну Кашину, мы обслуживали с 2008 по 2009 гг. В то время она держала корову и обслуживалась бесплатно. По нашим правилам мы не должны были ее обслуживать, но она обращалась во все инстанции, что помощь нужна ей, а не корове (хотя воду социальный работник носил и для животного в том числе). Когда пенсия увеличилась, Светлана Васильевна попала под оплату и сразу отказалась от услуг социального работника, несмотря на то, что сын согласен был платить, но она написала заявление об отказе от обслуживания по причине того, что будет справляться одна.

Вероятно, с тех пор, она держит обиду на нашу службу. В настоящее время Кашина С.В. вновь обратилась в сельское поселение о выделении ей работника.

Зав. отделением социального обслуживания на дому по Ханкайскому муниципальному району Хорольского филиала КГАУСО «ПЦСОН»

Ольга Бондарева.

30.07.2014 г.

От редакции «АВ»:

Несколько лет назад в нашей газете были напечатаны откровения социального работника. И там были описаны проблемы этой сферы обслуживания.

Отклики на эту публикацию идут до сих пор. Причем, со всех концов нашей огромной страны, от Владивостока до Калининграда. И далеко не все так однозначно, как пишет Ольга Бондарева. Ведь вся ее информация, преподнесена как факты, в основном со слов социального работника, ее подчиненной.

Я обращаюсь к нашим читателям с просьбой рассказать, как их (или их соседей) обслуживают социальные работники. Хотелось бы, чтобы и социальные работники рассказали о своих проблемах.