А вот тут-то ответ не так прост, как кажется на первый взгляд. Именно в этом узле бизнес-цепочки и заложено, по-моему, главное различие между турфирмой в нашем обыденном понимании и турагентом (travel agent) — в понимании западном!

И тот, и другой, в сущности, — посредники между продавцом и покупателем. Только первый выступает от имени одного конкретного продавца (или группы продавцов, чьи товары представлены в данной фирме), тогда как второй — агент покупателя, который разыскивает для него оптимальный вариант через все фирмы разом.

Ситуацию можно образно сравнить с покупкой костюма. Приходя в отечественную турфирму, мы оказываемся в магазине одежды: нам продают уже готовый товар, пусть даже и в широком ассортименте.

А западный travel agent — это, продолжая аналогию, мой личный портной. Или, вспоминая времена не столь отдаленные, — своеобразное ателье индпошива. Агент по путешествиям владеет лишь «исходными материалами» (где вместо образцов материи выступают авиакомпании, сети гостиниц и тому подобные «элементы закройки» типового путешествия) и квалификацией «портного». Если я желаю отправиться в путешествие или же просто купить билет на самолет или поезд, то иду к своему агенту — со своими нуждами, пожеланиями (часто совсем не типичными), даже фантазиями, и, разумеется, со своим бумажником.

Если не нравится аналогия с покупкой костюма — пожалуйста, есть другие: домашний доктор, личный адвокат. Думаю, не нужно подробно расписывать, чем они отличаются от до боли знакомых районных поликлиник или юридических консультаций…

А теперь — вопрос: а что нужно ателье индпошива? Ответ у нас очевиден: ну, конечно, того же, что и владельцу магазина, — максимально эффективно продать товар. То есть, чтобы клиент ушел в самом дорогом костюме!

У них ответ столь же быстр и очевиден — и совершенно иной.