фото

Я не боюсь старости.

Cекретами красоты, молодости и здоровья делится культовая актриса Анастасия Вертинская, давно покинувшая театр и кино. Теперь ее «сцена» – рестораны, а «аплодисменты» – записи в гостевой книге. Она помогает сыну Степану Михалкову в его ресторанном бизнесе. Как говорит актриса, готовить она любила всегда, но для этого не было свободного времени. Сейчас по просьбе сына она создала школу поваров, стремится возродить старинные блюда сибирской кухни.

Может быть секрет красоты в здоровом питании? А что такое правильное питание? Как говорит Анастасия Веритинская: «Если говорить по нашим современным критериям, то самая здоровая еда – это силос. Но человек не может есть силос с утра до вечера, ему хочется чего-то другого. Но совсем не обязательно каких-то изысканных блюд. Каждый из нас любит есть то, что помнит из детства. Когда вы голодны, в голову не приходит: «Сейчас бы ризотто из кальмаров», вы скажете: «Котлеток бы, борщика»...

То есть, самое простое и есть, наверное, самое здоровое. Но много ли людей, которые питаются самым простым? Да и что считать самым здоровым? Есть множество теорий: раздельное питание, питание по группе крови и т. д. А панацеи нет. Люди страшно зависимы от еды, это как наркомания, как алкоголизм. Почему мы даже ночью можем встать и подойти к холодильнику? Что-то же нас тянет к нему. Хочется получить именнно это удовольствие, удовольствие от съеденного чего-то вкусненького.

Я бы хотела, чтобы у меня был рациональный подход к здоровому питанию. Но этого нет. Периодами бывает когда сама себе говорю: это нездоровая еда, нужно есть совсем другое. Тогда начинаю есть овощи, пить зеленый чай, с утра кипяченую воду. Но иногда позволяю себе то, что очень люблю. Покупаю квадратный хлеб, разрезаю его вдоль, намазываю козьим сыром, сверху кладу вяленые помидоры и съедаю целиком. И следующие полгода «выгоняю» его, не позволяя себе ни-че-го.

Конечно непозволительно каждый день есть неправильную пищу, но иногда бывают приступы шоколада и эклеров, которые изредка нужно удовлетворять. Не стоит быть к себе жестокими. Да и сходить с ума, если у тебя не 90-60-90, конечно не стоит. Но и распускать себя, чтобы спрашивать у зеркала: «Кто это?», тоже не надо. Это тоже секрет красоты. Ведь постоянно голодный человек никогда не будет выглядеть привлекательно.

Я не занимаюсь спортом. Просто у меня каждый день предельно насыщен. Мое любимое занятие, которому я уделяю время раз в неделю – это массаж. Еще. Я не умываюсь водой из-под крана – только питьевой. Не третирую лицо, стараюсь его щадить – утром оно у меня час в креме. Ну и сон – немаловажная часть ухода за собой. Сейчас ем очень мало. Часто бывает так: утром на завтрак чашечка кофе и легкий обед в восемь вечера.

Старости я не боюсь, это нормальная фаза жизни, никто от нее не уйдет... Она дается одним как вознаграждение, другим – как пытка. Так вот мои годы – это, конечно вознаграждение Господне. Единственное, чего я действительно боюсь, – дряхлости. А старость – потрясающее ощущение.

Лучший рецепт на свете – не испытывать негативных эмоций. На лице человека отражаются, к сожалению, все его пороки. Поэтому лучше всего не быть злым, никого не «есть», не ненавидеть, не завидовать, не ревновать. Стараться ходить в церковь.

Очень часто вижу людей, которые безумно красивы в старости. Пример – Тамара Макарова. То есть каждый получает лицо, которое заслуживает. «Портрет Дориана Грея» – провидческое произведение: неблаговидные поступки всегда отражаются на твоем лице. Не нужно расталкивать других локтями, пробивать себе дорогу, идти по трупам. Еще в юности я научилась такому упражнению. Когда я видела, что юноша, который мне нравится, кокетничает с другой женщиной, чтобы вызвать во мне ревность, я заставляла себя поворачиваться к нему спиной. Я слежу за тем, чтобы меня не разрушали никакие страсти. Ну и, разумеется, за внешностью тоже слежу – в меру своих сил и возможностей.

Конечно, как и все женщины, я подвержена влиянию возраста. Никуда я от старости не уйду. Просто я знаю, что мое лицо, моя внешность – это мой хлеб. И если я буду толстой неухоженной женщиной, я не буду вызывать у публики положительные эмоции. Лучше уж я буду сухой старухой – а я ею обязательно буду, – но тогда, во всяком случае, сохраню свой генотип. Старость – нормальный период жизни, когда уже никому ничего не нужно доказывать, ничего добиваться, а можно жить только накопленным. Замечательный период!

http://sila-priroda.ru/

фото :http://dezex.ru/