Главная страница Экономика Какие российские компании планируют покорить биржи в 2021 году?

Какие российские компании планируют покорить биржи в 2021 году?

28.01.2021
Кава Ходжа, ассистент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Несмотря на глобальный экономический кризис, 2020 год оказался богатым на первичные публичные размещения (IPO). На биржу вышли 216 компаний, которым удалось привлечь $ 78,1 млрд. Среди российских компаний «выстрелил» Ozon: отечественный онлайн-ритейлер смог привлечь $ 990 млн. Кто сможет повторить этот успех?

Составим список самых ожидаемых российских IPO 2021 года.

Segezha Group. Крупный игрок в лесной промышленности, производящий разнообразную продукцию из дерева; входит в холдинг АФК «Система». О планах провести IPO Segezha Group сообщил в ноябре 2020 года президент АФК «Система» Владимир Чирахов. Толчком могло послужить «дорогое» IPO одного из ключевых активов АФК «Система» — Ozon. По нашим прогнозам, Segezha Group вряд ли сможет повторить этот успех, что вовсе не означает, что IPO будет провальным.

ivi. Лидер на российском рынке онлайн-кинотеатров, занимающий по итогам первого полугодия 2020 года 23%. Видеосервис планирует провести IPO в первой половине 2021 года на американской бирже NASDAQ. Шансы на успех высоки: на старте пандемии аналитики оценивали стоимость компании в $ 700–800 млн, но видеосервисы — самые быстрорастущие медиаактивы, и распространение коронавируса только усиливает положительную динамику сегмента. Выручка ivi в первом полугодии 2020 года выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 4,3 млрд руб.

«ВкусВилл». Сеть магазинов «ВкусВилл» планирует размещение на Нью-Йоркской и Московской биржах. Компания очень успешно масштабируется как в офлайн-, так и в онлайн-формате. Стоит сказать, что за время пандемии и карантина компания увеличила оборот онлайн-торговли с 1 до 15% и вошла в пятерку крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров в России. Кроме того, компания стремится завоевать свою долю на рынках западных стран и даже в Китае, что говорит о правильно выбранной бизнес-модели, рассчитанной на успешное существование на различных рынках.

Fix Price. Российская сеть магазинов с фиксированными ценами планирует размещение на Московской и Лондонской биржах в первой половине 2021 года. В 2019 году выручка компании составила 142 млрд руб. EBITDA — 27,2 млрд руб., чистая прибыль — 13,2 млрд руб. Fix Price — дискаунтер, и успех такой модели бизнеса во время кризиса имеет очевидные экономические обоснования. Поэтому неудивительно, что владельцы компании считают 2021 год подходящим временем для IPO. Компания оценивает свою капитализацию в $ 6 млрд. По некоторым оценкам, компания планирует разместить 10–25% акций и привлечь в ходе IPO $ 600–900 млн. На сегодняшний день в торговой сети более 4000 магазинов в России и ближнем зарубежье.

Похоже, в этом году риска делистинга публичных российских компаний нет.


Теги:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Какую женщину вы хотели бы видеть президентом России?

Всего проголосовало
42 человека
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года