Главная страница Экономика Реакция страховщиков на трагедию в Шереметьево

Реакция страховщиков на трагедию в Шереметьево

16.05.2019
Ирина Хоминич, профессор кафедры финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова

Причины авиакатастрофы, произошедшей 5 мая, будут выяснять госкомиссия, специалисты, эксперты и, конечно, компании, которые застраховали самолет, экипаж и пассажиров. Рассказываем об особенностях страхования трагических случаев в гражданской авиации.

Статистика и страховщики. В мире накоплена обширная статистическая база авиакатастроф, сопровождавшихся людскими жертвами. Эти данные представляют собой бесценный базовый материал для страховых компаний, которые оценивают риски в стоимостном эквиваленте для расчета страховой суммы покрытия и размера страхового возмещения в случае аварии. Согласно статистике, при наличии различных факторов риска (неблагоприятные погодные условия, нека­честве­нный ремо­нт авиа­лайне­ра, столкновение с землей в условиях плохой видимости, даже столкновение двух самолетов в воздухе и т.д.) наибольшую угрозу представляет собой человеческий фактор: ошибки пилотов или диспетчеров.

Что касается причин трагедии в Шереметьево, многое объяснит содержимое черного ящика: раскроет тайны и ошибки этого трагического полета авиалайнера Sukhoi Superjet, владельцем которого являлась компания «Аэрофлот». Установление истинных причин аварии необходимо не только для выявления виновных в гибели людей, но и для последующих страховых выплат. Страховые компании должны принять решение о том, кому, сколько и почему следует платить компенсации.

Своя специфика. Как правило, страхованием авиаперелетов занимается не одна компания, а две или три, то есть имеет место сострахование, или разделение рисков. По причинам, связанным с высокими рисками и огромными по объемам потенциально возможными страховыми выплатами, обычно авиационным страхованием занимаются самые крупные страховые компании, перестраховывающие свои риски у первоклассных перестраховщиков. Этот вывод подтверждается информацией Всероссийского союза страховщиков.

Из теории и практики страхования известно, что авиационное страхование — очень сложный комплексный вид страхования, который включает целый ряд рисков, покрываемых страховой защитой. Имеются в виду: авиационное каско, или страхование воздушного судна как вида имущества (потеря или повреждение воздушного судна по причине несчастного случая на земле, в воздухе, в воде или при транспортировке и т.д.); страхование гражданской ответственности владельца воздушного судна, то есть авиакомпании или перевозчика; страхование экипажа; страхование перевозимых по воздуху грузов; другие риски и виды страховой ответственности.

Сгоревший самолет Sukhoi Superjet принадлежал компании «Аэрофлот» и был застрахован по авиакаско по упомянутой выше схеме сострахования (ответственность между страховщиками распределяется поровну) крупнейшими российскими страховщиками на полную стоимость, объем которой не раскрывается. Причем страховое возмещение одновременно получат и «Аэрофлот» как владелец, и лизинговая компания, если таковая участвовала в страховой сделке наряду с «Аэрофлотом».

О возмещениях. В сложившейся ситуации главное внимание сосредоточено на выплате возмещений семьям погибших. В соответствии с действующим российским законодательством компания-авиаперевозчик обязана страховать свою ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и отвечать за выплату страхового возмещения. Нет сомнений, что «Аэрофлот» был застрахован крупнейшими российскими страховщиками от трагедий, подобных той, что произошла с авиалайнером в Шереметьево В соответствии с постановлением правительства России, родственники погибших имеют право на получение компенсаций до 2 млн рублей, а также 25 тыс. рублей на погребение. Аналогичный лимит установлен и при причинении вреда здоровью. Эти лимиты распространяются также на бортпроводников и экипаж.

Таким образом, учитывая современную российскую практику авиастрахования, соответствующую принятым международным стандартам в этой области, стоит надеяться, что все контракты страхового направления будут выполнены.


Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему Путин упал на красной дорожке?

1. Он не ожидал такой почести - красная дорожка в хоккейной коробке!
2. Это была провокация врагов президента.
3. Это фейк, такого не было.
4. Потому что рядом не было знаменитого вратаря Третьяка.
5. У семерых охранников президент без присмотра.
6. Чтобы вызвать сочувствие народа.
7. Президент потерял бдительность.
8. От гордости за свою победу, увлекся своим триумфом.
9. Это знамение.
 

Всего проголосовало
34 человека
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года