Что такое ДБО

Сегодня одной из самых востребованных финансовых услуг является дистанционное банковское обслуживание. Под аббревиатурой ДБО подразумевается способ предоставления банковских услуг с применением средств телекоммуникации (телефона и интернета). При этом для совершения финансовой операции клиенту банка не нужно посещать его подразделение.

Виды ДБО

Цифровая банковская платформа Abanking, как и другие сервисы, специализирующие на разработке систем ДБО, предусматривает использование таких технологий:

  • Классический «банк-клиент». Данная технология предполагает установку на ПК клиента отдельной программы, в которой будут храниться все данные конкретного пользователя.
  • Интернет-банкинг. Эта система ДБО работает через самый обычный браузер. Она позволяет выполнять все те же действия, что и предустановленный «банк-клиент».
  • Мобильный банкинг. Это наиболее развивающееся направление дистанционного банковского обслуживания. С каждым годом увеличивается количество банков, которые предоставляют возможность осуществлять транзакции через смартфон.
  • Внешние сервисы. Эта технология предусматривает применение оборудования банковского самообслуживания: информационных киосков, банкоматов, терминалов и т.д.

Перспективы российского рынка ДБО

В России системы ДБО физических лиц продолжают постепенно завоевать банковский сектор. На сегодняшний день уже более половины россиян используют цифровые каналы управления своим банковским счетом. Можно не сомневаться в том, что уже через несколько лет этот показатель достигнет отметки в 70-75%. Но увеличение клиентов, использующих ДБО, наверняка будет постепенным. Данный факт обусловлен достаточно низкой цифровой грамотностью многих россиян.

Для чего используются системы ДБО

В большинстве случае физические лица используют онлайн-банкинг и другие системы ДБО для перевода денег. Беспристрастная статистика свидетельствует о том, что этой услугой пользуется 3/4 банковских клиентов. 2/3 пользователей применяет системы ДБО для оплаты различных услуг. Это может быть оплата ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д.

Около половины клиентов использует возможности дистанционного банковского обслуживания для контроля расходов и проведенных транзакций. Более 30% россиян пользуются ДБО для того, что накапливать средства на банковском счете. Современные возможности интернет и мобильного банкинга также используются для:

  • отслеживания специальных предложений и бонусов банков;
  • применения нескольких банковских счетов;
  • связи с представителями банка;
  • подключения или закрытия банковских продуктов;
  • обмена валюты.

В заключение нужно отметить, что сегодня также активно осуществляется разработка дизайн-системы для банков. Она позволяет банковским учреждениям рассчитывать на привлечение максимально большого количества пользователей и получение конкурентных преимуществ.