Основные функции роботов-поисковиков Начнем с общеизвестных фактов. При необходимости найти какую-либо информацию в Интернете, надо зайти в поисковую систему и ввести в строку поиска ключевые слова. Через короткий промежуток времени ниже поисковой строки появится список ссылок и выдержек различных сайтов. Сайты в свою очередь в списке будут располагаться в порядке, который зависит от соответствия заданным ключам.

Полная информация о работе поисковых систем является собственностью их создателей и не подлежит огласке. Но известно, что базируется поиск на предварительном описании документов и индексировании (запросы в терминах информационно-поискового языка). Дело в том, что поисковые программы беспрерывно обновляют свои базы данных. Страницы скачиваются, обрабатываются и заносятся в обновляемый время от времени индекс.

Далее поисковая программа, опираясь на необходимы Вам ключи, сортирует и выдает Вам итоги проведенной работы. Принцип тот же, что и у книжных изданий с указателем слов: Вы ищете страницу, на которой есть определенное слово, находите его в указателе, видите рядом номер страницы (а в нашем случаю, ссылку), и открываете ту, которая Вам нужна. Это знание — база, основывая на которой, можно и нужно продвигать свой сайт.

Создавая Интернет-ресурс, абсолютно нормальным стремлением станет его продвижение на первую строку поисковых итогов, ведь это даст гарантию наиболее частой и массовой посещаемости. Когда открывается новая сфера деятельности, как правило, всегда появляются и те, кто хочет обогатиться за чужой счет нелегальным способом.

Не верьте тем, кто обещает сделать Ваш сайт лидером за считанные минуты. Это — риск лишиться места в самом индексе поисковой программы! Занять высокую позицию в итоговых списках — пол дела, удержать же лидирующую строку — тоже не наипростейшая задача. И то и другое потребует труда, времени и профессионализма.