Строя выдачи для разных сайтов, Google в первую очередь учитывает их тематику. Так, согласно алгоритму его поисковых роботов, если на страницах того же Интернет-магазина или сайта, перенаправляющего на какую-либо партнерскую программу, нет комментариев, то его можно считать мошенническим. И это более чем объяснимо – владелец сайта боится получить отрицательные отзывы о своей работе. Отсюда и совершенно предсказуемая реакция – такой сайт начинает терять свое высокое место в выдачах.

С блогами и теми же новостными сайтами Google поступает несколько мягче. Так для выхода в ТОП-3 по низкочастотным запросам комментарии не нужны, и вы смело можете закрыть их. Но если вы оптимизируете свой сайт по ВЧ (высокочастотные запросы), то вам необходимо позаботиться о комментарии, так как они являются доказательством того, что вы размещаете интересный контент. А ведь именно интересным сайтам Google отдает предпочтение при ранжировании.

Конечно, без высокого трафика добиться комментирования довольно просто. Но вы можете решить эту проблему, или, наняв на работу профессиональных комментаторов, искать которых следует на серфинг-сайтах или биржах для копирайтеров, или же объявив конкурс на лучший комментарий, пообещав денежный или вещевой приз.

Практика показывает, что второй метод является наилучшим, так как при правильно составленной рекламе конкурса, размещенной на главной странице, участие в нем может принять практически каждый из посетителей вашего сайта.