Игровая зависимость является главной проблемой современной молодежи. Именно такого мнения придерживается уполномоченный по правам человека в нашей стране. С 2014 года правительство РФ прилагает много сил для того, чтобы ограничить широкое распространение компьютерных игр среди россиян. В настоящий момент не только видео и азартные игры разных жанров пользуются бешеным спросом. Сейчас киберспорт и стриминг набирает популярность и меняет сложившиеся тенденции в индустрии развлечений.

Как известно, в 2014 году один из учеников средней школы №263 в Москве вооружился огнестрельным оружием и держал в заложниках 20 человек. После этого инцидента, депутаты выступили с инициативой об ограничении реализации "наиболее жестоких" видеоигр на территории нашей страны. Кроме того, власти намереваются запретить доступ пользователям к пиратским веб-сайтам, которые работают в сети и также распространяют видеоигры, негативно влияющие на геймеров.

По информации с сайта http://bezdepov.net/, с 2009 года в России запрещены азартные игры, которые являются одной из составляющих частей гейминга. Но в 2018 году Госдума РФ решила пойти дальше - в очередной раз начала рассматривать вопрос, связанный с тотальным запретом компьютерных игр. Один из депутатов называет видеоигры "инструментом политического влияния" на подрастающее поколение. Депутаты мотивируют свои решения тем, что сейчас все больше игр, которые разрушают психику геймеров. Чаще всего это несовершеннолетние парни и девушки. Он также обратил особое внимание на лутбоксы, которые в последнее время все чаще внедряют в компьютерные игры. В то же время власти многих стран запрещают их, поскольку считают скрытой формой азартных игр.

Во время интервью один из экспертов Филипп Гросс-Днепров провел параллель между Керченской трагедией и популярной игрой Dota 2, которая сейчас больше привлекает внимание фанатов киберспорта. Он пояснил, что при прохождении геймплея у каждого участника есть возможность трудиться над созданием дополнительных уровней, а также брать в руки оружие и расправляться с виртуальными противниками в лице ходячих мертвецов. Кроме того, геймеры могут приобретать взрывчатое устройство в том случае, если игровые ресурсы позволяют сделать это. Впоследствии сам эксперт признал свою ошибку и сказал, что подразумевал другую игру в жанре шутер, а Dota 2 больше похожа на MOBA, где действие происходит на боевой арене.

Хочется отметить, что киберспортивные турниры и чемпионаты проводятся каждый год. 2018 год не стал исключением, потому что прошлым летом проводился фестиваль по киберспорту, который называется TNA1. Организаторы данного мероприятия оказались настолько щедрыми, что даже позволили себе разыграть призовой фонд, который составляет 200 тысяч рублей. В рамках этого фестиваля проводились турниры по таким игровым дисциплинам, как Dota 2 и CS:GO.

В наше время киберспорт и стриминг игры из игровых клубов является идеальной индустрией для потенциальных инвесторов. Эксперты отмечают, что с каждым годом количество действующих киберспортсменов только увеличивается, турниров проводится все больше, аудитория зрителей неустанно расширяется. В 2015 году аудитория киберспортсменов составляла 115 миллионов человек, а теперь уже число игроков увеличилось в 2 раза.