В зарубежном инете возник новый инструмент – SEOToolbar, который, по мнению его разработчиков, должен монополизировать сферу услуг в области SEO и стать единственным (естественно, самым лучшим) помощником для сеошника. Инструмент интегрируется в браузер Файрфокс и позволяет маркетологу сразу увидеть все необходимые показатели для конкретного вебсайта. В него встроен PR по Гуглу, ссылки, направляющие пользователя на сайт, есть возможность просмотреть в отдельности число доменов, ссылающихся на ваш ресурс, в зоне .edu и .gov.

Правда, для тех, кто делает акцент на SEO в Яндекс, инструмент пока не подходит, ТИЦ и др. яндексовые показатели по нему посмотреть нельзя. Будем надеяться, что в будущем и для русскоязычных маркетологов появятся свои подобные возможности.

С помощью инструмента можно увидеть, сколько и какие именно странички вебсайта присутствуют в DMOZ и некоторых др. каталогах. В инструментальной панели можно посмотреть и возраст вашего ресурса, базируемый на сведениях из Archive.org. Можно – при желании, посмотреть число «уников» (уникальные пользователи, попавшие на ваш сайт), прочитать RSS-ленту и проследить за статьями с конкретного сайта, опубликованными на сайтах СМИ.

Плюс ко всему, пользуясь SEOToolbar-ом, можно просмотреть айпишник хостинга, получить сведения с Whois, проверить линки на наличие редиректов. Порадует тех, кто строит работы по SEO не в Яндекс, а в Гугл, и присутствие в новом инструменте уже знакомых функций, в частности:

SEO X-Ray – сервис, дающий возможность увидеть, как проходит внутреннее сайтовое СЕО. К нему относятся – заголовки, title, метатеги, число внутренних линков и т.д.

RankChecker – сервис, позволяющий увидеть позиции вебсайта в выбранных поисковиках.

Имеются и специальные кнопки, позволяющие запустить известные инструменты для анализа ключевиков.