Трехмерные технологии уже перестали быть для нас «технологиями будущего» или чем-то из области фантастики, превратившись в самое, что ни есть настоящее. Объемное изображение окружает нас повсеместно: мы можем смотреть фильмы в 3D-формате и сканировать различные объекты с помощью 3D-сканера для создания их 3D-моделей. Уже разработаны 3D-принтеры, которые позволяют из специальных материалов создавать объемные предметы по трехмерным эскизам.

И, наконец, трехмерные технологии нашли применение в печати фотографий. Это так называемая 3D фотопечать, в которой при помощи специального оборудования (принтеров, использующих технологию термической сублимации) стала возможна печать трехмерных фотографий, отличающихся от обычных объемным изображением повышенной яркости и контрастности.

3D фотопечать, в принципе, может выполняться разными способами с использованием разных материалов, но в основе всех способов лежит один и тот же принцип: принцип послойного создания твердого объекта (готовое фото накладывается на специальный пластик, на который, в свою очередь, наносится четырехцветная пленка). Очень важно для получения качественного результата правильно выбрать исходную фотографию. Главные требования к ней: горизонтальная ориентация, яркость изображения, небольшое количество людей на снимке, некоторая отдаленность заднего фона. Пейзажи и снимки с большим количеством людей или слишком мелких деталей не подходят для 3D фотопечати.

Чтобы видеть трехмерное изображение на готовых фото, не требуется никаких приспособлений, их глубина и объемность видны невооруженным глазом. Они чрезвычайно реалистичны и контрастны, чем, собственно, и привлекают внимание, став весьма популярными за очень короткое время. В настоящее время 3D-фотографии уже используют в производстве сувенирной и рекламной продукции.