Аббревиатура тиц расшифровывается как Тематический Индекс Цитирования, в первую очередь это показатель, показатель цитируемости веб-сайта созданный разработчиками компании Яндекс, тИЦ Яндекса.

тИЦ в отличии от PR рассчитывается не для какой то одной конкретной страницы а для сайта в целом. Под сайтом я подразумеваю некий ресурс, необязательно это должен быть какой-то крупный портал, это может быть и 1 страница выложенная в сети интернет.

На сегодняшний день тИЦ это показатель авторитетности ресурса, за которым гонятся многие веб-мастера, так как на тИЦ сайта многие неплохо зарабатывают, в основном это специалисты SEO мира.

Для получения (поднятия) тИЦ необходимо что бы на ваш сайт ссылалось как можно большее число сайтов. Чем больше тИЦ у донора (сайт, на страницах которого присутствует ссылка на ваш ресурс) тем больший тиц будет иметь ваш сайт. Точнее, тем больший вес будет «передаваться» вашему сайту, а в целом тИЦ рассчитывается путём суммирования тИЦ всех ресурсов с которого ведёт ссылка на ваш сайт, конечно одним суммированием Яндексоиды не обошлись и придумали свои алгоритмы, никем и по сей день неразгаданные.

Конечно, сайт-донор или страница с которой ведёт ссылка на ваш сайт должен быть тематически схож с вашим сайтом, так же ссылка с сайта донора должна находится в не тега NOINDEX, rel=NOFOLLOW и т.п.

тИЦ служит не только для заработка веб-мастеров но и для распределения сайтов по позициям в Яндекс-каталоге. Посему, если ваш сайт будет находится в этом каталоге то, тИЦ вашего сайта порядком возрастёт, с теми же ссылками что у вас были вы, допустим, получите не 50 а 550 тИЦ. Попасть в Яндекс-каталог можно как на бесплатной основе так и заплатив некоторую сумму (около 15.000р, всего-то). Цена не маленькая но, оно того стоит.

Помимо тИЦ у Яндекса есть ещё и ВИЦ, этот неведомый зверёк никак определить нельзя, по крайней мере «простому смертному» да он и не отображается нигде.