Спам, конечно, в большинстве случаев, доставляет людям неудобства, но для редакции интернет-ресурса спам – это информационный Клондайк. В идеале было бы хорошо сделать для спама отдельный почтовый ящик без антиспамерских фильтров.

Спамеры – они ведь люди наивные и чаще всего не знают, к кому попадёт их сообщение: к потенциальному покупателю, либо к информационному вампиру, который не то что не заплатит, но даже и заработает на их труде. Правда, наиболее хитрые составители сообщений для почтовых рассылок, понимая это, заменяют в тексте “русские” буквы “о”, “а”, “е”, “р”, “у” на похожие по написанию “английские” – чтобы эти сообщения, в случае их прямого копирования для размещения на сайтах, “неправильно” индексировались поисковиками.

Но если редакция сайта даже и к такому спаму подходит творчески, она сделает из спамерских сообщений много полезных для себя выводов о том, какие товары и услуги и в каком объёме предлагаются на рынке, а также какие проблемы сегодня в центре внимания. Например, спамерские сообщения о семинарах по землепользованию содержат ценную информацию о круге рассматриваемых там вопросов (с которыми сталкивается порой обыкновенный дачник), и, главное, упоминания названий федеральных законов и постановлений, регулирующих данную отрасль.

Два слова о том, кому не стоит прибегать к услугам спамеров. Главный редактор одного научно-технического журнала обратился к услугам почтовой рассылки, чтобы расширить круг читателей и рекламодателей. Он действительно получил несколько дополнительных подписок, но ещё больше – укоризненных звонков типа “как вам не стыдно, вы же солидный журнал” – поскольку рассылка осуществлялась по “специализированной” базе данных лиц, которые и так друг друга знают.