Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (967) от 27 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Мост ватерлоо под Преображением

Надежда Алисимчик

Битва при Ватерлоо – сущий мультик по сравнению с поездкой через мост федеральной трассы на въезде в поселок Преображение. Был ли этот мост возведен при основании поселения в 1860 году или в эпоху всеобщей коллективизации, судить не берусь.

Если судить по гвоздям, которые до сих пор не проржавели, хотя и разболтались в дырах, строили при Александре II. Судя по доскам – при Сталине. А судя по сбитым перилам, сбили их при Путине и продолжают сбивать.(фото внизу).

Поездка в Преображение была чрезвычайно краткосрочной и познакомиться с самим поселком времени не было. Только и удалось, пока заправлялась машина, сфотографировать этот, надо полагать, федеральный мост.

При этом, пока я фотографировала мост, моя коллега пыталась понять, где идут боевые учения с ритмичной очередью залпов, пока не догадалась, что это грохочут доски моста, подпрыгивающие под проезжающими машинами. Такое прощальное похлопывание по колесам, а если повезет, то и по брюху народного авто.

Этот мост впечатляет даже после того как одолел из Владивостока через Находку четыре сотни километров, из которых последние 70 километров – грунтовка. Где пылевая завеса от каждой машины, что встречной, что впереди идущей, стелется на километр вперед, застилая всю дорогу. А идут по этой дороге и машины, груженные кругляком, и бензовозы.

Подсевший попутчик из местных жителей рассказал нам, что не столь давно здесь было рассыпано много гвоздей, и, соответственно, много проколотых шин. В результате саморасследования и учиненного самосуда был побит владелец ближайшего шиномонтажа. Но, как считает наш попутчик, этот человек был ни при чем, нашли на дороге ящик, скорее всего случайно оброненный, из которого и высыпались гвозди.

Так ли, эдак ли, но от этого нам легче не стало. Когда мы возвращались обратно, дорога полегче – дорожная пыль была прибита прошедшим дождем. Зато прошедший впереди нас грейдер так удачно разбросал камни на нашу сторону дороги, что мы спокойно прокололи шину о самый острый камень без всяких гвоздей.

Разумеется, каждому из нас был дан семейный наказ: привезти из Преображения икры и рыбы. На местном рынке оказалась лишь одна пенсионерка с парой-тройкой банок икры. Красной рыбы не было ни на рынке, ни в одном из двух самых больших магазинов поселка.

Но икра в одном из них все же была, на продажу был выставлен весь ее запас – 4 маленьких пласмассовых стаканчика. И еще на другой стороне витрины я обнаружила 100-граммовые консервные баночки с икрой, которую и хотела купить, чтобы послать ко дню рождения на другой конец страны. Увы, это оказалась икра одного из владивостокских заводов. Та самая народная икра, где жидкости больше, чем икринок.

Как выяснилось, среди консервной продукции всего три наименования – местные, то есть преображенские. Остальные консервы, а их там, по-моему, 90% – из Владивостока.

Почему сюда возят консервы из Владивостока, я поняла лишь попробовав местную икру, ту самую, в пластмассовом стаканчике, купленную в магазине. Зачем народ кормить такой качественной икрой, когда ему можно привезти разбодяженную?!

Поскольку у меня не было времени, и цель поездки была совершенно иной, могу лишь высказать это предположение насчет рыбы. Рыба – это отдельная тема.

А вот тема моста при въезде в поселок Преображение на фоне строительства мостов к саммиту очень впечатляет.

Поселок Преображение был и назван, и заложен 19 августа 1860 года в день Преображения Господня, и живет до сих пор в ожидании этого самого преображения.

Надежда Алисимчик


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100