Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (967) от 27 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Тайное заседание краевого штаба

Александра Набокова

Неудобные вопросы…
22 сентября моя коллега по общественной работе Нина Антоновна Кардаш из Лучегорска (она, как и я, является руководителем филиала общественного движения по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления «Хранители закона») рано утром позвонила мне и предупредила о наметившемся в наш город визите первого вице-губернатора Александра Ивановича Костенко.


Александр Костенко
Нина Антоновна поведала, что в г. Дальнереченске будет проходить кустовое совещание руководителей трех районов по подготовке и прохождению отопительного сезона.

Чтобы уточнить дату и час начала заседания, я позвонила заместителю главы Дальнереченского городского округа Ю.В. Савенко, но он сказал, что эту информацию лучше знает сам глава городского округа.

Но высшего руководства на месте не оказалось. Пришлось обратиться за информацией к начальнице отдела делопроизводства Наталье Никитичне Сиротенко. Сначала она скороговоркой предупредила, что очень занята, готовит зал для заседания. На мое упорное «когда, где?» – куда только улетучилась услужливость чиновницы – она раздраженно ответила: «Завтра, в 9 часов утра в зале заседаний. НО ВАМ ТАМ МЕСТА НЕ БУДЕТ! Я занята... Побежала готовить зал заседаний…», и бросила трубку.

Вновь звоню. Сиротенко еще более раздраженно сказала:: «Я тут случайно взяла трубку. Я спешу, надо готовить зал к приезду»…

Однако я упорствовала и дотошно спрашивала: «Почему для журналиста газеты «Арсеньевские вести» НЕ БУДЕТ МЕСТА? Вы обязаны в соответствии с законом о средствах массовой информации не воспрепятствовать в получении информации».

– Я всё равно приду и сяду там, где мне удобно для получения нужной информации, тем более, по КГУП «Примтеплоэнерго».

– Тогда вы будете там СТОЯТЬ… Места вам нет… Некогда мне, не отвлекайте, я побежала готовить конференц-зал… – и бросила трубку.

Странно, подумалось мне, в администрации города есть целое ХОЗУ с полным штатом хозяйственных работников, с чего бы так бегать Наталье Никитичне-то?

Я нахожу главу городского округа Михаила Юрьевича Филипенко. Ставлю его в известность, что мне отказано в месте в зале заседаний. Попросила его, чтобы 23 сентября мне никто не устраивал помех.

К 9 часам прихожу в администрацию города и вижу в фойе и.о. главы администрации города С.И. Васильева и редактора муниципальной газеты С.В. Старкова. Сергей Иванович заявляет, что мне нужна аккредитация.

На мою реплику: «А вы знаете закон о СМИ?», Васильев промямлил, типа, не знаю… Подхожу к двери зала заседаний, мне путь преграждает охранник, работник милиции. Дескать, уже все вошли, велено больше никого не пущать.

– Кто велел?

– Гончарук.

– Но времени без двух минут девять!

Заведующий организационным отделом В. Богданович сбегал вниз за информацией и доложил мне, что и редактор местной газеты «Дальнеречье» Старков подтвердил, что нужна аккредитация. Что за переполох у власти случился с моим приходом? Я полагаю, трусость или месть за мою свежую статью «Партия борьбы с судебным произволом» о митинге дальнегорских альтернативщиков, отказавшихся от услуг пожирающего львиную долю семейного дохода КГУП «Примтеплоэнерго». Эта статья с критикой Костенко как раз вышла перед его приездом.

И всё же я дождалась часа встречи с правой рукой Сергея Дарькина Александром Костенко. По окончании производственного заседания я сразу прошла в зал заседаний и подошла к столу, где восседал Александр Иванович.

Представившись, сразу спросила, почему меня не пустили в зал заседаний? Вдруг потребовали аккредитацию, причем эта «схема» началась с 22 сентября.

И тут же озвучила свой основной вопрос к Костенко:

– Какие меры принимает администрация Приморского края для организации альтернативы монополисту КГУП «Примтеплоэнерго»? Идет ухудшение социально-экономической жизни людей, нищета процветает, как людям жить при монстре-монополисте КГУП «Примтеплоэнерго»?

Мой тезка попросил меня еще немного подождать и после поговорить минут, эдак, пять… А потом завел всё тот же «мотив»:

– Да, нет иллюзий, что услуги КГУП «Примтеплоэнерго» дешевы. На дороговизну влияет стоимость топлива. Мазут дорогой. Во-вторых, сказываются потери в сетях, в домах, в котельных и т.д. Но сейчас потери снижаются за счет реконструкции, инвестиционных программ. Далее, там, где пошел ремонт по 185 федеральному закону, стоимость платежей может снизиться до 20 процентов. 940 домов уже прошло по 185 ФЗ… Затем перевод на уголь или газ, мы надеемся, что это даст возможность не ставить вопрос о повышении тарифа, за исключением электроэнергии…

– Александр Иванович, о каком угле можно говорить? А экология? Она и без того плачевна. Как можно применять уголь в том же Дальнегорске, где и без того проблем экологических тьма.

– Хм, конечно, экология… Ну, мы это решим…

– А переход отопления на опилки, кто делал экономические расчеты? Выгодно ли это? И потянет ли город на этих опилках?

– Город нет, а в селах можно»…

– Александр Иванович, давайте ближе и конкретнее к заданным мною вопросам. И всё же, скажите, как людям сегодня жить при таких высоких ценах на услуги КГУП «Примтепло-энерго»?

– Никто больше 22% за услуги не платит…

– Александр Иванович, но это много! Представьте, с 6 тысяч рублей надо отдать 22%. Как жить?

– М-да, мало, конечно»…

– Конечно, сейчас людей интересует, какова будет стоимость гигакалории, будет ли снижение по сравнению с прошлой зимой? Ведь вы перечислили и положительные моменты. Значит, должно быть снижение затрат на услуги ЖКХ за счет реконструкций, ремонтов домов по 185 ФЗ, инвестиционных программ и т.д.

– Хотя бы сохранить стоимость гигакалории по отношению к прошлому периоду. Стабилизировать…

– Ну, вот мы и пришли. Значит, улучшения не видать? И всё же, почему при таких оглашенных ценах на тепло от КГУП «Примтеплоэнерго» нет людям должной, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», информации? Мы, как потребители услуг, имеем право знать, куда конкретно идут наши деньги? Эффективно ли они используются? Не разворовываются ли? Может, несоразмерные аппетиты и слишком высокую заработную плату имеет Александру Патрин при низких экономических показателях? А если А. Патрин не может на своем предприятии достичь высоких экономических показателей с целью снижения себестоимости, а значит, и снижения дороговизны, следовательно, НУЖНА АЛЬТЕРНАТИВА МОНОПОЛИСТУ!

– Я не против альтернативы. Вот недавно был в Дальнегорске. Понимаете, нужно соблюдать тепловой баланс. Одни в доме отрезались, другие нет, но количество тепла поступает такое же. Я не против, когда всем домом выходят на альтернативное отопление. А так нарушается баланс…

– Я тоже недавно была в Дальнегорске, хорошо знаю обстановку. Но, Александр Иванович, ведь, по вашей логике, тепловой баланс нарушается и в тех домах, кому орган местного самоуправления в Дальнегорске дал разрешитальные документы. Получается, им можно нарушать этот самый, тепловой баланс, а более 400 семьям – НЕТ! Как это понимать?

– Ну, раз власть дала разрешение, значит, она и несет за это ответственность…

– Какую? На власть же никто не подает в суд...

– Да, неудобные вопросы задаете… Вот и не пустили… А поедемте со мной на встречу в Красноармейский район. Там, на заседании, всё поймете…

– Благодарю, настоялась под дверями чиновничьей администрации, писать надо…

Итак, беседа с правой рукой губернатора Александром Костенко затянулась… Бывает… Однако конкретного ответа на мой конкретный вопрос я не услышала.

Данный материал будет направлен президенту Дмитрию Медведеву. К 13 тысячам жалоб по ЖКХ, за которые недавно отчитывался перед Д.А. Медведевым Генеральный прокурор Юрий Чайка, добавится еще одна…

Александра Набокова, фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100