Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (967) от 27 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Покупные права – фикция, и за них накажут

Вероника Малинина

На вопросы редактора страницы отвечает заместитель начальника отдела начальник отделения № 1 межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому краю п/п-к полиции Андрей Бабкин.

Поводом послужила публикации в «АВ» в июне этого года. Материал назывался «Три вопроса к ГАИ г. Артема». Речь шла о том, что платежи проходили через личный счет ЧП Коробова, кроме того, заключались с этим ЧП договора, на оказание коммерческих услуг с учениками автошколы.

По словам Андрея Бабкина, ГИБДД Артема к этому никакого отношения не имело. Что касается, финансовой деятельности ЧП Коробова, то прокуратура, найдя ряд нарушений, попросила частное предприятие свернуть свою деятельность на территории автошколы.

– 800 рублей – это всё, что берет ГИБДД: это оплата госпошлины за изготовление водительского удостоверения. Остальное идет от автошколы.

Сегодня стоимость обучения стоит от 20 тысяч рублей, отметкой 35 тысяч рублей, оплата за эту услугу не ограничивается. Другой вопрос, что каждая школа обязана «откатать» с учеником по программе не менее 50 часов. 20 минут – это одно занятие. В стоимость обучения входит и практика: зарплата инструктору, заправка автомобиля. Школа обязана также ездить с учеником по разным маршрутам, а не только по одному, как грешат многие.

Большие претензии к самим инструкторам. Есть такие, что орут на учеников, а все объяснения – маты.

Кроме того, инструкторы, как правило, деморализуют учеников, говоря о том, что экзамены они не сдадут, но есть возможность заплатить, и всё пройдет как по маслу. Деньги, что собирают инструкторы, идут к ним в карман, а не экзаменаторам. Некоторые автошколы специально говорят ученикам, что гаишники «валят» на экзаменах. Ничего подобного, цели «завалить» нет, просто стало строже, ведь гаишники, давая добро, выпускают на дороги уже готовых водителей. От того, как ученик сдаст экзамен, зависит общая подготовка в автошколе, здесь как раз речь идет о практике, о которой было сказано выше. Т.е количество и качество практических занятий.

Покупать права себе дороже. Это как диплом, купленный в переходе, корочка есть, а доказательств что учился – нет. Любой гаишник сходу определит, где настоящие права, а где фикция. Кроме того, за подделку еще и привлечь могут.

«АВ» и межрайонный отдел ГИБДД обращаются к бывшим и настоящим ученикам автошкол края, с тем, чтобы выявить самые лучшие и худшие автошколы края, а также претензии к обучению в них.

Для того чтобы приять участие в обсуждении, необходимо сделать ксерокопию своей зачетки и вложить ее в письмо. Это сделано для того, чтобы исключить «засланных казачков», которые будут пиарить свои конторы.

Так что пишите и присылайте свои рассказы об автошколах края. Ваши рассказы будут опубликованы на страницах «АВ». В конце года мы подведем итоги.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100