Экономика
Аккорд фальшивит!!
Евгений НЕПОМНЯЩИЙ
Компания «Хонда» отзывает часть выпущенных автомобилей популярной модели «Аккорд», на том основании, что у отзываемых машин обнаружен дефект в системе выброса подушек безопасности.
Это четвертый отзыв, который производит компания за полгода. По словам представителя «Хонды», в отозванных «Аккордах» обнаружен дефект датчиков положения передних сидений, сигнал от них поступает в систему, контролирующую срабатывание подушек безопасности. В зависимости от положения сидений электроника определяет рост водителя и контролирует давление в подушках в момент аварии.
Но из-за неудачного расположения кресел провода, идущие к датчикам, могут оборваться. В этом случае подушки безопасности будут всегда надуваться полностью, что может травмировать водителей и передних пассажиров.
Акция проводится для автомобилей, выпущенных в 2004–2005 годах. Некоторые из них могли оказаться и в России. В 2004 году в нашей стране как раз и произошел всплеск спроса на автомобили этой модели. Всего в России, только официальными дилерами, было продано более 5.5 тысяч машин этой марки.
Начиная с февраля нынешнего 2007 года в салонах официальных дилеров «Хонды» в России все владельцы «Аккордов» могут провести диагностику на наличие неисправности. И, в случае обнаружения, бесплатно устранить.
Проведение отзывов – нормальная практика, широко распространенная среди мировых автомобильных концернов. В то же время следует отметить, что отзывы автомобилей ведущих фирм мира стали уже печальной традицией. После «Хонды» большую партию своих «Пассатов» отзывает «Фольксваген». Даже «Тойота», известная своим высочайшим уровнем качества, все чаще и чаще отзывает свои машины.
Объяснить это можно достаточно просто: сейчас на конвейере «Фольксвагена» практически не осталось коренных немцев, а работают там люди из других стран мира с другим отношением к труду, где нет почти фанатичного немецкого культа качества.
К сожалению, эта тревожная тенденция начинает захватывать даже Японию, у конвейеров ее автомобильных заводов также стали появляться гастарбайтеры, что и ведет к снижению легендарного японского качества.
Автомобилисты со стажем могут сравнить качество «Краунов» 70-х годов и современных машин. Сравнение будет, увы, не в пользу нынешних. Так что одной из отрицательных сторон глобализации стало снижение качества.
Евгений НЕПОМНЯЩИЙ
Другие статьи номера в рубрике Экономика: