Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (725) от 7 февраля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Новая ниша авторынка

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

Успех «Рено» вдохновил ведущих мировых автопроизводителей на создание автомобилей для малообеспеченных потребителей в основном из развивающихся стран. Итальянский «Фиат» вместе с индийской компанией «Тата» разрабатывает легковой автомобиль для индийского рынка. Реализуя этот проект, итальянцы надеются выйти на огромный рынок Южной Азии и поправить своё, далеко не блестящее сейчас, финансовое положение.

Из «японцев» первым о создании дешевого автомобиля заявил «Ниссан». При разработке новой дешевой модели японская компания, скорее всего, воспользуется уже имеющимися наработками партнерской «Рено».

Основой низкобюджетного автомобиля станет модель «Марч\Микра», стилистически переработанная французкими автодизайнерами. Ниссановские маркетологи утверждают, что цена новой машины не превысит 6-7 тысяч долларов.

«Мицубиси» готовит машину на платформе «Кольт/Мираж/Лансер». «Тойота» будет бороться со своими конкурентами моделью на базе, скорее всего, «Короллы». И, учитывая колоссальный финансовый и технологический потенциал японского автогиганта, в его успехе сомневаться не приходится.

Пока молчит «Фольксваген». Народные автомобили планируется выпускать в Индии, Китае, Бразилии и России. Проектируемая цена для всех машин - 6-7 тысяч долларов. Но, как показывает практика, с учетом дополнительных опций, без которых автомобиль практически не покупается, цена даже на самые низкобюджетные народные модели редко опускается ниже 10.000 долларов.

Резюмируя написанное, следует признать, что на мировом автомобильном рынке появилась новая ниша низкобюджетных автомобилей, за которую уже начинается нешуточная борьба между мировыми автогигантами.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100