Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (1006) от 26 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Но трупа же нет?!

Марина ЗАВАДСКАЯ

Проблема парковок состоит из двух частей. Одна объективная: парковок действительно нет в нужном количестве. Особенно в центре. Вторая часть субъективная: хозяева машин.

Для большого количества мужчин объективно существует только два одушевленных предмета: он сам и его машина. С женщинами такое бывает реже: они лучше оценивают окружающую действительность. А мужчины… Особенно наши, совкового происхождения… Являющиеся «обеспеченными» в первом поколении…

В общем, двор в центре – как раз за «Изумрудом». Семеновская, 30. Дом построен в незапамятные времена, когда советским людям не полагалось иметь ничего движимо-колесного, разве что в виде исключений – то есть двор, совершенно не приспособленный к нынешнему состоянию автопарка граждан. Ну и весь остальной центр – тоже.

Граждане хозяева машин (их еще называют водятлами) ставят машины во дворе. Ну, сигнализация – понятно. Особенно для нервных. Да еще газы, поскольку водятлы ставят машины задом вплотную к окнам. То есть когда ставят и когда стартуют – выхлопные газы летят в окна.

Во дворе, где находится наша редакция, хозяева офиса на первом этаже придумали оригинальный способ борьбы с газами: отгородили свои окна каменными газонами с цветами. Жители Семеновской, 30, предпочли жаловаться в ГАИ: поставьте нам знак, чтоб парковаться только носом. Ну, поставили знак. А водятлы по-прежнему паркуются задом – им так удобнее. Жители снова жалуются…

Подполковник Гусев (2008 год) отвечает: «Факт организации несанкционированной парковки не подтвердился. На придомовой территории припарковывается автотранспорт, принадлежащий жильцам данного дома и посетителей организаций, расположенных поблизости». А насчет автосигнализации – профилактическую работу с владельцами проводят… До сих пор…

Результаты замечательные.

«05.05.2012 я с сыном Виталием вышли из подъезда своего дома, – пишет заявление Елена Марценюк. – Сразу перед входом в подъезд стояла машина, черный «Лексус». Машина перегородила выход из подъезда. Мы не могли обойти эту машину…»

Понятно? Когда вы увидите чью-нибудь машину, влезшую на детскую площадку, не торопитесь осуждать водителя! Подумайте о том, что эта или подобная машина могла бы влезть в ваш подъезд так, что не выйти, но остановилась всего лишь на детской площадке – и жизнь сразу покажется не такой уж отвратительной.

Итак, мать и сын Марценюки собрались на дачу. Нагрузились рюкзаками, сумками – все как полагается. На электричку шли. Удобное место – эта Семеновская, 30! Спустился по Океанскому – и вот электричка!

Главное – из подъезда выйти.

«Чья машина? – закричала Елена Марценюк. – Отгоните машину, мы опаздываем на электричку!» Машина тоже заорала, и прибежал хозяин: «Вы трогали мою машину!»

Судя по всему, у гражданина было тяжелое детство и деревянные игрушки, прибитые к потолку. А теперь он получил наизамечательнейшую игрушку, которой готов тыкать в физиономию любому: «Глянь, чо!» И боязно, что любопытные поцарапают или сломают, и спрятать невозможно: чем же тогда хвастаться? Так и живет, раздираемый противоречиями.

«Отъедь, дай нам пройти, – попросил его Виталий Марценюк. – Мы на электричку опаздываем». Но хозяин «Лексуса» бегал вокруг машины и кричал: «Где хочу, там и ставлю! Когда хочу, тогда и еду!» – «Какой ты нудный!» – сказал Виталий. И тогда нудный водитель перешел к действиям: подпрыгнул и ударил Виталия ногой в висок. Виталий упал, потерял сознание, и хозяин «Лексуса» принялся его избивать. Елена Марценюк сначала просто кричала, но, видя, что негодяй не успокаивается, стала его колотить чайником, бывшим в руках, по спине.

Наконец приехали «скорая помощь» и полиция – свидетели избиения позвонили, куда надо. «Скорая» увезла Виталия в тысячекоечную (сотрясение головного мозга, перелом челюсти – ну и гематомы по всему телу). В это время отец неуравновешенного хозяина «Лексуса» бегал по двору и размахивал какой-то «корочкой». То есть показывал, что его сын – вне закона.

Пока Виталий Марценюк лежал в больнице, Елена Марценюк подала заявление в полицию. Его зарегистрировали, как полагается. Присвоили номер. И сказали…

Вероятно, вы догадываетесь, что ей сказали. Для начала – что ну нет же у вашего сына телесных повреждений, только сотрясение да перелом челюсти. Так что уголовного дела мы возбуждать не будем, а вы, если хотите, подавайте на «Лексус» в суд на возмещение потерь.

И – да, без этой сакраментальной фразы не обошлось. «Ну трупа же нет?» – сказали полицаи. Ну вот. Вашего сына же не убили. Вот убьют – мы приедем на труп.

А чего вы хотели? Моя милиция меня бережет – это было сказано очень давно и про милицию.

А насчет полиции никто ничего такого не обещал.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100