фото

Камчатское ФСБ: умри и убей экипаж, но соблюди ст.18.1 КоАП?

Бывалый капитан, морской волк Николай Булатов чувствует себя в море, как рыба в воде. Этого нельзя сказать об органах власти камчатского края. Знает он, что море может одарить своими богатствами, а может забрать в пучину. В очень опасную ситуацию попал капитан и его экипаж. Чудом моряки спаслись. Однако не зря некоторых называют сухопутными крысами. Пограничники Петропавловска-Камчастского оштрафовали Булатова на 180 тысяч рублей, можно сказать, за спасение людей.

Когда тонешь, не смотришь на мили

Вот, что сам морской волк рассказывает о тех событиях:

– Я работал капитаном на транспортных рефрижераторах на многих пароходах, я капитан дальнего плаванья, много ходил в моря, но впервые столкнулся с такой несправедливостью.

Мы вышли из порта Владивосток в Петропавловск-Камчатский с грузом мороженной продукции. 27 января в Охотском море нас застал сильный шторм. Ветер был 20-25 метров в секунду, волнение моря 3-4 балла.

Судно у нас небольшое – БТР «Крымский». Оно было загружено. На палубу волны поступают и замерзают, началось обледенение. До этого начал бить шлюпку крен, моряки могли просто попадать за борт. Я не стал играть с погодой и решил спрятаться за островами.

Когда идешь вдоль островов, необходимо спрашивать разрешения пограничников, но так как палуба была вся заморожена, я не смог послать радиограммы в Петропавловск-Камчатский и попросить разрешения укрыться.

Как считает капитан, нормы, согласно которым моряки должны держать пограничников в курсе своих перемещений, созданы для того, чтобы суда не выгружали рыбу где ни попадя.

Хотя считается, что судно шесть раз вышло за пределы российских морей и обратно. Действие происходило, по сути, на небольшом клочке моря, выходило за пределы российской зоны оно минут на пять, да и находилось оно, говоря совсем уж честно, в наших водах, но, которые называются свободной экономической зоной и считаются ничьими. Однако, вернемся к событиям января этого года.

– Мы спрятались за остров. Моряки были очень напуганы – большой крен 20-25 градусов, а волны нахлынывали и застывали. Когда пароход вот-вот перевернется, не смотришь на мили. Было одно желание – побыстрее спрятаться, потому что люди выбежали на мостик, надели спасательные жилеты, начали молиться. Спрятались мы за остров.

Уже позже моряки, пережив непогоду, откололи глыбы льда и выровняли крен. Пошли в Петропавловск-Камчатский. Однако, вместо медали за спасение экипажа, капитан получил 180 тысяч рублей штрафа.

Антенна превратилась в глыбу льда

– Три прапорщика меня наказали на 180 тысяч рублей. Якобы, мы нарушили границу Родины. Я, когда передавал передачи, не знал, что антенна превратилась в глыбу льда.

Спасательная шлюпка тоже оказалась непригодной. Пароход получил сильные повреждения, было много работы, администрация понесла большие убытки. Я нанял адвоката. Якобы, я нарушал 6 раз, за каждый раз по 30 тысяч. А я зашел-вышел.

Уже на суде судья сказала: «Мы в координатах ничего не понимаем, ищите капитана-эксперта». А капитана-эксперта не было. Я им всё рассказывал, предоставил карты. Они говорят: «Вы нарушили» – и всё. Я говорю: «У меня пенсия 13 тысяч рублей. 180 тысяч – для меня очень много».

Как рассказывает наш герой, его адвокат говорил ему, да и так слухи ходят, что пограничники не щадят капитанов. Был случай, когда какой-то дед на своей лодке решил порыбачить, его снесло, и он вынужден был платить 30 тысяч рублей. Бывает, что корабли сносит течением, и они не успевают вовремя подать сигнал, всё равно штрафуют.

Как говорит Николай Николаевич, обычно моряки платят. Но платят не они, а владельцы судна. В частности, за этот рейс они заработали 22 миллиона рублей. Однако администрация отказалась оплачивать штраф за капитана – сослались на то, что судно оказалось сильно повреждено, ремонт обошелся дорого.

Мне говорили: «Вы могли связаться по телефону». А там, на островах, не ловит телефон. Здесь две секунды или пять минут решают, задел я выход из морей или нет. Я думал, меня пригласят старшие по званию, а мне взяли и сказали: «Если ты нам не будешь помогать, мы тебя оштрафуем на 300 тысяч рублей, а, если будешь, будет минималка – 180 тысяч рублей».

В суде я обжаловать ничего не смог – пропустил сроки. Дается 10 дней на обжалование, я не уложился, сроки мне не восстановили. Когда начали высчитывать из пенсии, невозможно стало жить. Мне остается 6 тысяч. У меня сейчас глаукома, назначили операцию, я записался, меня перенесли ее на апрель, я по состоянию здоровья не могу работать. И не выйду в море до операции».

Фсбшник не проверил версию капитана?

Итак, передо мной лежит постановление об административном правонарушении, который составил старший государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отдела в городе Елизово ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Самалыков Азат. Так вот, значит, фсбшник Азат Саламыков установил, что Булатов допустил следующее нарушение:

«25 января 2016 года в 14 часов 30 минут пересек государственную границу РФ, осуществив выход в территориальное море из исключительной экономической зоны РФ без прохождения пограничного, таможенного контроля с нарушением условия уведомления пограничного органа о намерении пересечь».

Фсбшник Азат Саламыков много расписывает, как должен был их уведомить капитан, много пишет про национальную безопасность, выслушивает версию Булатова и штрафует его на 30 тысяч рублей. И протоколов шесть.

Однако Азат Саламыков, (а что еще можно ждать от фсбшника?!) при назначении наказания, видимо, не проверил пояснения капитана о том, что у него не было возможности связаться и сообщить о вынужденном отходе судна к островам.

А мы проверили слова капитана. Мы связались с другими членами экипажа, которые в январе были на борту рефрежератора «Крымский».

Александр Кедя подтверждает, что приборы, которые подают сигналы, обледенели, поэтому подать сигнал было невозможно, судно было вынуждено уйти к островам, это делалось для спасения жизней экипажа. Иначе жизни людей было не спасти.

Боцман Сергей Кузнецов заявил, что воевать с погодой пришлось еще раньше.

– Мы вышли с Владивостока на Петропавловск-Камчатский, встали на якорь. Простояли трое суток на якоре. Ветер стал чуть тише, мы продолжили движение на Петропавловск. Нас начало болтать. Крен доходил до 40 градусов. На борту было сильное обледенение. Чтобы вы представляли, антенна, которая была 5 сантиметров, стала 55 сантиметров. Поэтому подать сигнал мы не могли. Мы были вынуждены укрыться. Принять иное решение значило бы утопить пароход.

Боцман также заявляет, что к Петропавловску судно пришло в виде ледяной глыбы.

КоАП разрешает игнорировать свои нормы во имя спасения жизни

Итак, возможно ли такое, чтобы какая-то статья административного кодекса, какое-то правило, которое, конечно, исполнять не плохо, было бы важнее спасения жизни людей?

Запомните, дорогие читатели, такое возможно только для фсбшников. И то, только если они некомпетентны, безграмотны и не умеют читать (во всяком случае, административный кодекс они обязаны были прочитать и, как вы можете судить из продолжения нашей истории, они этого не сделали).

Ибо КоАП РФ, статья 2.7. «Крайняя необходимость» гласит: «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Стоит ли говорить о том, что спасение жизни людей стоит гораздо выше, чем соблюсти протокол в ситуации, когда соблюсти протокол нереально. И мы, естественно, понимаем, что за острова рефрежератор зашел для того, чтобы спастись, а не для того, чтобы выгрузить рыбу. А пересек воды без предупреждения шесть раз, потому что его болтало во время шторма, а не для того, чтобы нарушить административный кодекс шесть раз.

Позор камчатскому фсбшнику Азату Саламыкову! Мы номинируем его постановление на премию «Ниже плинтуса», как знают наши постоянные читатели, это премия за самые глупые, бесчеловечные и бесстыжие документы.