Главная страница ЖКХ Что инвалиду минус, то чиновнику плюс?

Что инвалиду минус, то чиновнику плюс?

27.04.2021
Евгений Бондаренко.

фото

Многим россиянам федеральными законами предусмотрены различные государственные льготы, так, например, по оплате за ЖКУ, на проезд на различных видах транспорта на территории РФ, льготы на лекарственные препараты и т.д. Считаю, никто не вправе на уровне правительства РФ, субъектов РФ или органов местного самоуправления переделывать их или применять в своих интресах.

Конституционный суд РФ в своем постановлении № 5-11 от 15.05.2006 отметил: «Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств». Да и статья 7 Конституции РФ провозглашает: «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В статье 79 «О Конституционном Суде РФ» записано: «Решения Конституционного Суда вступают в силу немедленно после их принятия и не подлежат никем осуждению».

Но в жизни исполнительные власти часто не исполняют не только федеральные законы, но и решения Конституционного Суда РФ, и остаются безнаказанными. Исполнительная власть Приморского края, считаю, забыла о том, что обязана заботиться о людях, которые доверили им свою судьбу на выборах.

С 1996 года до 1 апреля 2005 года мне предоставлялась натуральная льгота за наем квартиры площадью 50,9 кв. м и на ЖКУ как ветерану труда. По моему заявлению начальнику управления Первореченского района г. Владивостока льгота ветерана труда РФ с 01.04.2005 заменена на льготу инвалиду 2-ой группы (квитанция оплаты услуг за апрель 2005 г. – льгота инвалида 2 группы была приложена к иску в Ленинский районный суд г. Владивостока).

Натуральная льгота с 01.08.2008 заменена на денежную компенсацию по выплате 50% размера платы за содержание жилого помещения и ЖКУ. Мне с женой, инвалидом 3-ей группы Бондаренко В.Г., с 1.08.2008 по 01.01.2016 выплачивалась денежная компенсация на площадь квартиры. С обеих сторон не было никаких замечаний.

С января 2016 по июль этого же года предоставлялась инвалидам денежная компенсация в частичном размере.

В квитанциях выплаты нам указывалось ЕОВ на оплату ЖКУ, и с июля этого же года прекращено предоставление нам этой денежной компенсации в размре 100%. В обращении, врученном 29.09.2016, я просил сообщить, на основании какого закона мы, инвалиды, лишены денежной выплаты.

В ответе от 10 октября 2016 года сообщается: «Согласно федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ компенсация в денежной форме не можпет быть ниже прежних размеров, предоставляющихся на 31.12.2004». Ответ справедливый и соотвествует требованиям статей 17, 28, 29 и 30 федерального закона № 181 «О социальной защите инвалидов РФ»).

Но далее написано:, что отмененные статьи 28, 29 и 30 закона № 181-ФЗ заменены с 01.01.2005 ежемесячной денежной выплатой инвалиду 2 группы Богдаренко Е.А. в размере 1402 руб. 32 коп. (в эту сумму, согласно данному ответу, входит 50% скидка за пользование телефоном, радиоточкой и льгота на проезд на всех видах транспорта по России), а инвалиду 3 группы Бондаренко В.Г. – ежемесячной денежной суммой в размере 924 руб. 07 коп., и эти суммы выплачиваются ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району г. Владивостока.

При этому умалчивается о том, что льготы, предусмотренные статьями 28, 29 и 30 закона РФ № 181-ФЗ, являются социальными льготами, они для всех групп инвалидности равные, и в денежной компансации должны инвалидам предоставляться социальным отделом Первореченского района, а не Управлением Пенсионного фонда этого района, как я считаю.

Суммы 1402,36 руб. и 924,07 руб. выплачивались управлением пенсионного фонда Первореченского района в зависимости от процентов здоровья, а следовательно – от разной группы инвалидности.

Далее сообщается: «Вы с женой Бондаренко В.Г., сыном и внуком проживаете в квартире площадью 50,9 кв. м, то меры социальной поддержки по оплате содержания и ремонта жилья, отопления, расчитываются Вам на долю площади квартиры 12,72 кв. м, а компенсация ЖКУ на 1/4 часть».

Кто дал право не выполнять статью 17 закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ» и постановление правительства РФ от 27.07.1996, которое предусматривает, что инвалидам предоставляется скидка 50% оплаты коммунальные услуги (в том числе электроэнергию)?

В своих письменных обращениях по вопросу выплаты 50% денежной компенсации за все услуги ЖКУ неоднократно указывал постановление Конституционного Суда РФ №5-11 от 15.05.2006 по вопросу о проверке конституционности ряда норм закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, в котором Констиуционный Суд РФ указал: согласно ст. 153 закона № 122-ФЗ все граждане, у которых до 01.01.2005 было право на льготы и компенсации, закрепленные в отменяемых законах, не утрачивают этого права после вступления в силу нового закона. И органы власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления не вправе сокращать объем предоставляемых льгот и, конкретнее, не могут понижать размер денежного эквивалента социальных выплат.

О нарушении, по нашему мнению, требований статей 17, 28 и 30 закона №181-ФЗ граждане неоднократно сообщали в газете «Арсеньевские вести», но исполнительная власть Приморского края не реагирует, считаю, на недовольство инвалидов по вопросу исполнения требований этого закона.

Также в данном ответе сообщалось: «Вас лишили выплаты денежной компенсации в связи с задолженностью по взносам в фонд капитального ремонта МКД в количестве 14 месяцев».

Капитальный ремонт МКД № 15 по ул. Невской в г. Владивостоке был положен еще в 1987 году – не выполнен. Муниципальный собственник МКД – администрация г. Владивостока – не сделала капитальный ремонт до приватизации приемщиками квартир в собственность, поэтому, считаю, что не имели права лишать граждан, тем более инвалидов, денежной компенсации в размере 50% на оплатуу за содержание жилого помещения и ЖКУ по следующим законам:

1. ст. 16 закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда РФ»;

2. решение президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007;

3. федеральный закон от 29.07.2017 № 257- ФЗ «О внесении изменений в статью 169 ЖК РФ и в статью 17 закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»;

4. федеральный закон от 29.12.2015 № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 ЖК РФ и в статью 17 закона 181-ФЗ»;

5. ч. 3 ст. 170 ЖК РФ (собственники квартир МКД № 15 по ул Невской г. владивостока) не давали согласие о внесении взносов в Фонд капитального ремонта Приморского края;

6. закон Приморского края от 07.08.2013 №227-КЗ о системе капитального ремонта МКД Приморского края, по моему мнению, не соотвествует требованию статьи 118 ГК РФ, поэтому его нельзя применять к гражданам Приморского края;

7. бывший собственник МКД № 15 по улице Невской – администрация г. Владивостока – не выполнила решение Лениского районного суда г. Владивостока от 29.03.2012 г., дело № 2-2280/2012, в котором было указано: обязать администрацию г. Владивостока произвести капитальный ремонт МКД. Это решение не выполнено до сих пор;

8. Сама по себе задолженность не является основанием для лишения граждан социальной денежной поддержки, говорится в ответе Верховного Суда РФ по вопросу капатального ремонта МКД, опубликованном в российской газете «Неделя».

Евгений Бондаренко.

Рисунок ldpr.ru

НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему «Единая Россия» заблокировала предложение провести парламентское расследование пыток в колониях?

Всего проголосовало
23 человека
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года