После очередного повышения тарифа в 2013 году, стоимость уборки придомовой территории, установлена 6,83 руб./м2 (определена без участия управляющих организаций), 35% тарифа. Во Владивостоке стоимость уборки придомовой территории составляет 2,92 руб./м2, в Уссурийске – 2,70 руб./м2 (расчет производится по одним нормативным документам).
До 01.08.2012 года тариф на содержание и ремонт жилья составлял 14,7 руб./м2, уборка территории стоила 2,01 руб./м2. Постановлениями администрации НГО от 30.07.2012 и от 30.10.2013 тариф на «содержание жилья и текущий ремонт» был увеличен на 33%, и с 01.11.2013 стал равен 19,58 руб./м2, уборка территории стала стоить 6,83 руб./м2. Все увеличение тарифа направлено на статью «уборка придомовой территории». Нигде ранее не говорилось о проблемах, прилегающих к дому территориях. Чем вызвано такое внимание к «уборке придомовой территории»? Думаю, ответ простой, с этой статьи проще заниматься неправомерным списанием средств собственников.
Вопрос сбора денег собственников за указанные услуги управляющими компаниями местная власть оставила за собой. Полагаю, власть определила, что можно неплохо «подзаработать», и для этой цели организовала посредника, МУП. Сейчас работает МУП ЦЕНТР. Посредник печатает платежные документы и в документе указывает свой банковский счет, на что он не имеет права, как я считаю. На основании существующих документов, в платежном документе на оплату услуг УК обязаны печатать счет исполнителя услуг. Напомню документы:
1. Жилищный кодекс РФ, ст.155, п. 7 (собственники оплату производят управляющей компании, исполнителю услуг);
2. Постановление правительства № 354 от 06.05.2011, п. 69 (в платежном документе указываются наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты);
3. Постановление Пленума Верховного суда от 27.06.2017 N 22, п. 32 (в платежном документе должны быть указаны, в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты).
На эти документы не обращают внимания. Таким образом, деньги собственников всего НГО за услуги УК собираются на счету посредника, небольшую часть возвращают в УК, остальными распоряжается учредитель посредника, местная власть, как я считаю. Куда уходят деньги, собственникам неизвестно. На мой взгляд, известно только, что они не принимают участия в содержании и ремонте МКД.
О каких суммах идет речь?
Разговор идет только о статье затрат «уборка придомовой территории». Местная власть установила цену на эту работу 6,83 руб./м2. Из них 2,01 руб/м2 – управляющим компаниям, 4,82 руб/м2 – местной власти.
Площадь жилых помещений жилищного фонда составляет 3169160 м2, данные из интернета на 2017 год.
4,82 руб./м2 х 3169160 м2 = 15275351 руб. (в месяц). 183304214 руб. в год. На мой взгляд, с учетом нового строительства, а также других статей затрат, сумма может только увеличиться, и значительно.
В результате подобной деятельности администрации НГО, считаю, образовался своеобразный Фонд местной власти, в народе называют «общак». Очевидно, пополнять его необходимо постоянно, поэтому администрация постоянно выпускает постановления по повышению тарифа.
Все постановления с 2013 года начинаются одинаково: «В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения». Таких домов в НГО нет, где собственники не выбрали способ управления МКД. Все дома имеют УК, это подтверждает, что выбран способ управления, как я полагаю. Постановления выходят постоянно, тарифы повышают. По моему мнению, в надзорные органы обращаться бесполезно.
По стоимости «уборки территории» 11.10.2022 я обратился к заместителю председателя правительства Пархоменко Е.А., просил ее решить вопрос, т.к. в Находке, по моему мнению, решить не могут. Никакой реакции.
05.12.2022 по всем этим вопросам я обратился к председателю правительства ПК Щербине В.Г., отписку прислал один из ее заместителей М.В. Петров. По содержанию отписки, считаю, можно сделать вывод, что господин Петров М.В. не разбирается в вопросах, на которые написал ответ.
По вопросу сбора денег с собственников жилья я обращался во все инстанции: прокуратуры всех уровней, администрацию президента дважды, президенту РФ. Мое обращение направлялось в администрацию края. Если направлялось в Генеральную прокуратуру, то направляли в прокуратуру края. Полагаю, на местах отписки уже были готовы, мне их направляли, и на этом все заканчивалось.
В 2018 году губернатором Приморского края назначен Кожемяко О.Н. 12.12.2018 я обратился к нему, подробно обрисовал схему сбора денег с собственников жилья администрацией НГО. Надеялся, что свой, выходец из Приморского края, прекратит сбор денег местной властью с собственников. Никакой реакции до настоящего времени.
12.03.2020 с Кожемяко О.Н. состоялась встреча в Доме культуры моряков с жителями Находкинского городского округа. Разговор был, в основном, о неудовлетворительной работе управляющих компаний и о бездействии администрации НГО по наведению порядка в этом вопросе. Особенно жители возмущены вопросом увеличения тарифов на жилищные услуги (содержание и ремонт МКД). При увеличении тарифов на жилищные услуги нет никаких обоснований, доказательств о необходимости повышения тарифа, на что именно надо дополнительно средства, администрация НГО втихую выпускает постановление, и все, как я считаю. По результатам встречи были уволены три чиновника Администрации НГО.