фото

Нина Матвеева живет в многоквартирном доме Артема по улице Бабушкина, 8. Сейчас у них организовано ТСЖ. Бывшая УК «МИиКО», по подсчетам жителей, должна около полумиллиона рублей. Однако дом не может добиться этих денег около года.

Нет мошенничества, потому что не успели

Как рассказывает Нина Петровна, их дом УК «МИиКО» не выбирал. Предыдущая, Артемовская управляющая компания не выполнила надлежащим образом свои обязанности, поэтому муниципалитет навязал им другую УК.

– Они создали новую УК. На конкурс попало много других домов, не только наш. Когда Артемовская УК уходила, они нам перечислили остаточные средства. А УК «МИиКО» – нет, – говорит Нина Матвеева.

Компания «МИиКО» обслуживала дом с июня 2013 года по июнь 2014 года. Сначала жители подсчитали, что компания должна дому около миллиона, но потом эту сумму сократили до полмиллиона. Согласно поквартирному списку «МИиКО», долг жителей УК составил 156,6 тысячи рублей. Как говорит Нина Петровна, также на 52 тысячи рублей они сделали косметический ремонт. А, в целом, вместе с трубами, получилось около полумиллиона.

– Они покрасили входы в подъезд, проложили трубу холодной воды. Смету нам не предоставили. Актов приемки нет. Мы писали в полицию, прокуратуру. Полиция проверяла УК на состав преступления, но не нашла. Прокуратура, на основании проверки УМВД, выдает бумагу, что полиция вынесла постановление, поэтому дело закрывается. Я подняла на ноги всех инвалидов, чтобы прокуратура обратилась в защиту наших интересов в суд. Но, как я поняла, дело закрыли, – говорит Матвеева.

Полюбопытсвуем, что им там наваяла артемовская полиция. Оперуполномоченный отдела экономической безопасности и противодейстия коррупции ОМВД РФ по городу Артему Журавлев С.С. пишет:

«Согласно перечню работ и услуг данная компания должна была выполнять следующие работы: содержание помещений общего пользования, ремонт общего имущества. Данные работы компанией не производились, но по квитанциям жильцы оплачивали текущий и капитальный ремонт. В ходе работы по материалу, производилась проверка адреса проживания гр. Мицай с целью его опроса по обстоятельствам проводимой проверки. Опросить последнего не представилось возможным ввиду его отсутствия в адресе.

Также в адрес УК «МИиКО» направлен запрос о целевом использовании денежных средств на ремонт МКД по ул. Бабушкина, 8. Ответ на данный запрос до окончания установленного срока проверки получен не был.

Исходя из вышеперечисленного, принять законное и обоснованное процессуальное решение по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, без установления всех обстоятельств, не представляется возможным, а срок проведения проверки истек, в возбуждении уголовного дела следует отказать».

Актов не нашлось

Журавлев С.С. – первый номинант на премию «Ниже плинтуса». Отказать в возбуждении уголовного дела можно за отсутствием состава, если ты обнаружил, что, фактически, Матвеева ошиблась — УК все выполнила, что должна была, а собственникам это показалось мало. Журавлев С.С., на мой взгляд, отказывает в возбуждении уголовного дела просто так.

Есть прокурорские ответы. Последний от декабря 2015 года за подписью прокурора города Кушнарева. Он пишет, что не были произведены виды работ, согласно утвержденному конкурсной комиссией перечню работ, а именно: установка пластиковых окон, ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт лестничных ограждений, ремонт фасада, ремонт подъездов с 5 по 7, ремонт КНС, утепление труб в подъездах, ремонт входов в подвал (на это есть акт, который Мицай подписывать отказался). Об акте от 15 мая 2014 года.

В графе «виды работ, выполненных с нарушением (не выполненные)» следующее: «влажное подметание лестничных площадок и маршей, мытье лестничных площадок и маршей, влажная протирка стен и других элементов, уборка площадки перед входом в подъезд, очистка от снега и наледи, посыпка песком площадки, уборка придомовой территории, обкос травы, вывоз ТБО, вывоз крупногабаритного мусора, уборка мусора на контейнерных площадках, промывка и опрессовка системы центрального отопления, ревизия запорной арматуры в тепловом узле, дератизация, дезинсекция, замена контейнеров, окраска контейнеров, проведение технических осмотров» по этим пунктам, в основном, пишут: «акты не предоставлены».

На самом деле, речь идет о том, чтобы просто следить за домом — подметать, вывозить мусор, убирать снег, косить траву, иногда генералить и травить крыс. В этом ничего сложного нет, с этим все справляются. Почему не предоставили акты, странно.

А виноваты во всем жильцы

Теперь по текущему ремонту: «смена стекол 1,3 м2, установка неостекленных переплетов 4 створки» нужно было сделать до 1 октября 2013 года, «акт не предоставлен», «установка пластиковых окон 16 штук» – «исключена из перечня работ», «ремонт системы электроснабжения: ремонт ВРУ — 1 шт, демонтаж рубильника, ремонт лежаков в подвале, прокладка трубы винилопластовой, ремонт этажных щитков, демонтаж электропроводки» – работа заменена, выполнено ВРУ-1, не выполнено — целая куча всего.

Ремонт кровли: смена рулонных кровель, замена ж/бетонного зонта, ремонт водоприемных колонок, разборка покрытий кровель и т.д. Должны были сделать за июль-август 2013 г «не выполнено». Работа «изготовление и установка решеток на продухи» исключена, поэтому не выполнена. Ремонт ХВС — работа добавлена и выполнена. «Ремонт фасада» – исключен, ремонт подъездов 5-7 (покраска, побелка стен и всего остального) доп. работа «не выполнено», «ремонт КНС» исключена, ремонт лестничных ограждений должны были сделать в августе-сентябре и не выполнили. «Утепление труб» – исключена, «ремонт входов в подвал» не выполнена, «окраска известковыми составами входов в подъезды» – 1-8 выполнено.

Теперь о прокурорском ответе. Мицай говорит прокурору, что, действительно, перечень работ был утвержден конкурсной комиссией, председателем которой является Владимир Савченко. Из-за жалоб жильцов решили менять трубу холодного водоснабжения вместо ряда работ. Ремонт 5-7 подъездов был заменен по просьбе жильцов на ремонт входов в подъезды с 1 по 8. Ремонт кровли, лестничных ограждений, входов в подвал не могли быть выполнены, так как жильцы задолжали 170 тысяч рублей к маю 2014 года. То есть, по его мнению, не УК должна вернуть людям деньги, а люди должны УК. Прокурор с ним соглашается. По поводу вопроса Матвеевой, куда делись деньги на ремонт кровли, прокурор посылает жалобу в полицию по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата).

Ремонт миллион стоить не может

Попробуем разобраться, действительно ли Мицай виноват.

Считаю, виноват, так как собственникам не были показаны сметы на ремонт. Если деньги не воровались, покажи сметы. проблем бы не возникло.

А есть ли основания подозревать, что они воровались?

За апрель 2014 года Нина Матвеева (квартира общей площадью 53 м2) должна 782 рубля, 1м2 стоит 14,62 рубля, в доме общей площади квартир 6 026 м2, то есть за месяц дом собирает 88 100 рублей (чистых денег только на текущий ремонт, «содержание жилья» идет отдельно), то есть, за год собрали 1,05 млн рублей.

УК выполнило: ремонт ХВС, в которую входит разборка водогазопроводных труб, прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления (50 мм – 110 м, 25 мм — 15 м), смена сборки вентиля 40 штук, смена: вентилей и клапанов обработанных муфтовых 80 штук, сгонов у трубопроводов (четыре сгона). Итак.

Самое дорогое — трубы. Сколько стоят 25 мм трубы не нашла, нашла, что 20 мм труба стоит 14 руб/м, то есть 210 рублей, трубу 50 мм не нашла, нашла стоимость трубы 63 мм — 125 рублей/м, 6 метров такой же трубы на другом ресурсе — 250 рублей, по одним подсчетам — 4,5 тыс, по другим — 13 тысяч рублей. При любом раскладе, и близко, не миллион.

Пусть даже 13 тысяч, умножьте на 2 (с работой), получим 26 тысяч рублей. Смена вентиля на http://dv-soyz.gkh-khv.ru стоит 160 рублей штука. Всего — 40, то есть, 6 400 рублей (уже с работой). Вентили и клапаны менять (100 штук), я нашла, 800 рублей с одним диаметром за 100 штук вместе с работой, при другом диаметре — 5 000 рублей. Сгон — 293 рубля, а их надо четыре. Даже если так посмотреть, я недавно чинила кусок трубы дома, обошлось где-то в тысячу рублей с материалом. Несколько лет назад я полностью меняла трубы на метапол, мне это обошлось не больше 10 тысяч. А, если заменить трубу на всем доме, ладно, пусть она будет дороже, ладно, пусть будет длиннее. Сколько? Тысяч сто получится? Но миллионом вообще не пахнет.

Допустим, сто тысяч потратили на трубы. Значит, покрасили входы в подъезды на 900 тысяч – каждый вход за сто тысяч покрасили? Просто смешно.

Савченко уже кинул один раз Матвееву

И теперь мы читаем ответы из органов. Директор «Управления по учету и содержанию муниципального жилищного фонда» Артема Карпенко С.В. заявляет, что ООО «АУК «МииКО» должны сделать перерасчет. Если перерасчета не было – идите в суд.

Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам ПК (его директор Кулинский) пишет, что отремонтировали трубы холодной воды, поэтому от ряда работ пришлось отказаться: «Поэтому требование собственников о возврате суммы долга из расчета (14,05 руб*6026,8 м2*12) необосновано». По его подсчетам, УК должна жильцам всего 245 тыс рублей: «Руководство УК принимает меры для возврата средств за невыполненные работы».

Заместитель руководителя жилинспекции Семенова — еще один любитель налить воды, выясняет, что люди сами расторгли договор с Мицаем, а он-то, душечка, хотел отремонтировать крышу, даже материалов закупил. Поэтому жителям будут возвращены материалы и сделан перерасчет.

Впрочем, Нина Матвеева уже знает, что такое работать с Владимиром Савченко, чиновником Артема. В далеком, 2003 году, когда квартира во Владивостоке и полумиллиона не стоила, Нина Матвеева через суд обязала МУП «СЭЗ», которым руководил Владимир Савченко, тот самый, который отдал дом УК «МииКО», заменить стояк горячего водоснабжения. Судья, очевидно, имела в виду бесплатно, но Савченко этого не понял и содрал с Матвеевой, согласно договору №30 от 6 февраля 2003 года, 4 334 рубля. Замечу, что такие работы и сейчас поднебесно дорого не стоят, а тогда были совсем иные цены. И что? Теперь этот Савченко, который умудрился обуть человека, выигравшего суд, на 4 тысячи, будет искать, куда там Мицай дел деньги? Ну, что смеяться?

Анастасия Попова

Рисунок Алексея Меринова