фото

В отличие от производителей мотоциклов, квадростроители анонсируют новинки не на одной или двух ключевых выставках, а в течение всего года. Поэтому с некоторыми моделями мотовездеходов 2014 года вы уже знакомы.

Arctic Cat Wildcat Trail

В модельном ряду Arctic Cat 2014 года пять важных обновлений: появились одноместные квадроциклы 500 EFI 4x4 и 1000 XT (последний — с V-образным двигателем со сдвоенными цилиндрами и электроусилителем руля); Wildcat получил двойной вентилятор с жидкостным охлаждением двигателя; появился трехместный SSV Prowler 500 HDX со смещаемой приборной панелью и электроусилителем руля.

Уникальная особенность конструкции аппарата — приводы задних колес выходят из КП, таким образом, новые «сайды» лишились заднего дифференциала и получили развесовку 40/60.

Baltmotors

Новинка в линейке калининградской компании — спортивный квадроцикл Baltmotors MBX. Это продукт тайваньской фирмы Standard Motor Corporation, собираемый в России. Он оснащен 675-кубовым двигателем мощностью 49 л. с., выдающим 57 Нм крутящего момента. Современная «злая» внешность, узкое сиденье, отсутствие полноценных багажников и бардачков, неплохая для бюджетных азиатских моделей управляемость и подвеска — минимальным требованиям начинающего квадроспортсмена новый квадрик соответствует.

Baltmotors MBX; HONDA

В этом году в линейке квадроциклов TRX обновилась 420-кубовая модель: квадрик получил слегка модернизированный мотор, новые выхлопную систему, блок управления двигателем, раму и заднюю подвеску, а также долгожданный электроусилитель руля, который сможет одновременно выполнять функцию рулевого демпфера, что облегчит управление на неровной поверхности.

Honda TRX420

А вот другая интересная новинка, уже продающаяся в США, UTV Pioneer 700 с уникальной системой модификации «салона» под двух, трех или четырех человек, до нас пока не доехала. А жаль.

Can-Am Commander MAX 1000 XT

Прорывная новинка прошлого года — спортивный «сайд» Maverick тоже вышел в 4-местном исполнении MAX, а также в комплектации X mr, будто специально созданной для российских условий, то есть подготовленной к самой что ни на есть грязюке и водным препятствиям: зубастая резина, увеличенный за счет колес на 4 см клиренс (итого 37 см), амортизаторы с пневматической регулировкой (+11 см), шноркели и не только — Maverick X mr к бою готов!

CFMOTO CF800-Z8 EFI

В стане CFMOTO появился первый спортивный «сайд» — CF800-Z8 EFI с 63-сильным V-образным четырехтактным двигателем объемом 800 см3 с жидкостным охлаждением. Мотовездеход оборудован анатомическими креслами и 5-точечными спортивными ремнями.

KAWASAKI

Флагманский квадроцикл KVF750 4X4i Brute Force в 2014 году изменил только цвета. В остальном это все тот же аппарат, оснащенный V-образным 750-кубовым двигателем мощностью 50 л. с., выдающим 59 Нм крутящего момента. Теперь квадрик доступен в трех комплектациях, отличающихся цветом, отсутствием или наличием электроусилителя руля и типом установленных колес.

Kawasaki Teryx

Инженеры постарались максимально защитить двигатель квадроцикла от воды и грязи: радиатор подняли максимально высоко, воздухозаборники мотора и вентиляции вариатора поместили возле рулевой колонки. Вентилятор охлаждения радиатора оснастили.

Kawasaki Mule 400

Самовосстанавливающимся предохранителем, который должен обеспечить надежность работы системы охлаждения вне зависимости от условий эксплуатации.

Kawasaki Mule 4010 Trans 4x4 Diesel

Спортивно-утилитарный UTV Kawasaki Teryx с 783-кубовым мотором в России официально не продается, но зато нам доступны настоящие рабочие лошадки, не претендующие ни на какое развлекательно-спортивное применение — мотогрузовики по имени Mule: 400-кубовые машинки с одноцилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения и серьезные аппараты, в том числе четырехместные, с трехцилиндровым дизелем (!) объемом 953 см3.

Kawasaki KVF750 4X4i Brute Force

Недолго самым мощным SSV был Can-Am Maverick — уже через год его сместил с пьедестала новый спортивный RZR XP 1000 с абсолютно новым двухцилиндровым мотором ProStar объемом 999 см3 и мощностью аж 107 л. с. Ход передней подвески нового RZR — 406 мм, задней — 457 мм, клиренс — 343 мм. Под возросшую мощность усилили раму, поставили новые амортизаторы и вариатор.

Polaris Ranger 900 Deluxe

Интересно, что новый двигатель может потреблять 92-й бензин, что, несомненно, порадует российских покупателей. Помимо основной модели, выпускается и четырехместная версия RZR.

Polaris RZR XP 1000

Еще одна новинка — спортивный квадроцикл Scrambler XP 1000 EPS, созданный на базе 850-кубовой модели. Новый Scrambler оборудуется литровым двигателем мощностью 89 л. с. и усилителем руля.

Polaris Sportsman 570 Touring

«Сайд» Polaris Ranger XP 900 выпустили в гламурной комплектации Deluxe: покупатели получат новые, более удобные сиденья, подстаканники, подлокотники, жесткие двери и аудиосистему с поддержкой MP3 и Bluetooth — что еще нужно модным парням?! Только если яркий оранжевый цвет кузова и отделки салона.

Polaris RZR XP 1000 4x4

Также к 2014 году компания выпустила новый двухместный квадроцикл Sportsman 570 Touring. Он на 22% мощнее, чем 550-кубовая версия, благодаря более объемному одноцилиндровому двигателю с двумя распределительными валами верхнего расположения с системой впрыска топлива EFI. Увеличен и топливный бак — до 17 л. Объем интегрированного багажного отсека — 24,6 л.

STELS ATV 600GT

Компания «Веломоторс» радует новыми моделями квадроциклов по несколько раз в год. Свежайшая модель, о которой мы уже писали в прошлом номере журнала, — модифицированный STELS ATV 600GT, получивший новую оптику и дизайн передней части, разработанный специалистами STELS.

Suzuki KingQuad 750 AXi

Хотя обновленный Suzuki King Quad 750 AXi и выглядит так же, как последние несколько лет, внутри модели 2014 года скрыты серьезные изменения, коснувшиеся 722-кубового одноцилиндрового мотора. Он получил вторую свечу в цилиндр, новый блок управления и новый каталитический нейтрализатор выхлопной системы. За счет этого двигатель стал процентов на 10 более экономичным по сравнению с предыдущей версией. Ну а электроусилитель руля для современных брендовых квадроциклов уже становится must have.

РУССКАЯ МЕХАНИКА

РМ500-2

Не только американцам и канадцам удивлять нас 6-колесными гусеницами! У «Русской механики» есть РМ500 4x6 с самосвальным кузовом с откидывающимися тремя бортами. Дополнительная тележка довольно легко отстегивается, оставляя в распоряжении владельца полноценный РМ500-2.

РМ700-2 и РМ700-1

«Рысь 500» — самый маленький из «полноценных» квадроциклов в линейке «Русской механики». Бюджетная веселая машинка для начинающих с китайским мотором мощностью 36 л. с.