Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5 миллионов автомобилей этого семейства - при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения.

Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.

Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа. Первый эскиз компоновки переднеприводной «Лады» был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство. Работа над первой Ладой велась в сотрудничестве с Porsche и FIAT.

К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря хорошим ходовым качествам LADA Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований.

В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек - летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.

5 Колесо

Проезд на транспорте Владивостока подорожает до 18 рублей с 10 января

Напомним, по словам президента Приморской ассоциации транспортных компаний Игоря Кравцова, перевозчики отправили предложение в приморский департамент по тарифам, где указали оптимальным увеличение этой суммы до 20 рублей:

«Автоперевозчики продолжают программу по обновлению автопарка. Мы закупаем новые автобусы, но финансирования недостаточно. Возросли цены на бензин, на сами автобусы — поэтому мы вынуждены поднять цены. Надеемся на поддержку государства, ведь президент уже не раз говорил о поддержке малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке. Благодаря увеличению стоимости проезда и помощи государства мы сможем полностью обновить автопарк города. Чтобы покрыть расходы, мы бы хотели поднять стоимость до 20 рублей».

Как сообщает пресс-служба краевой администрации, предельные тарифы на перевозки автомобильным транспортом внутри городских округов увеличатся с 14 до 15 рублей. Для компаний, которые участвуют в инвестиционной программе, и активно обновляют свой автопарк, тариф также увеличится на 1 рубль – с 17 до 18 рублей. Для маршрутов, осуществляющих перевозки в сельских территориях, рост составил 10 процентов, что связано с низкой наполняемостью.

Также на правлении было принято решение о снижении тарифа. На 2 рубля упадет стоимость проезда у перевозчиков, которые не обновляют автопарк.

«Мы проанализировали исполнение инвестиционных программ, многие перевозчики, которым мы установили повышенный тариф, недобросовестно исполняют условия по повышению качества оказания услуг населению», — сказал директор департамента по тарифам Григорий Неваленный.

Таким перевозчикам был установлен тариф в размере 15 рублей, ранее — 17 рублей.

Также члены правления утвердили предложение администрации Владивостока о повышение тарифа на электрический транспорт Владивостока. Стоимость проезда на трамвае и фуникулере возрастет на 1 рубль — 11 и 9 рублей соответственно. Новые тарифы вступят в силу с 10 января 2014 года.