О достоинствах гибридных автомобилей знают все. Но насколько безопасен такой автомобиль в случае аварии? Toyota Prius II врезался в стену на скорости 50 км/ч Старые страхи на новый лад: что произойдет, если я попаду в аварию на своем гибридном автомобиле? Может ли он оказаться под напряжением? Или загореться? Определенный риск есть, ведь в задней части гибрида – блок мощных батарей, а под капотом – высокое напряжение.

Трехлетний Toyota Prius II с пробегом 124 тыс. км, приводимый в движение 76-сильным бензиновым двигателем и 50-киловаттным электромотором, на скорости около 50 км/ч фронтально с частичным перекрытием врезался в стену. Сымитированная авария относится к числу тяжелых.

Наиболее серьезные разрушения пришлись на левую переднюю часть автомобиля. Именно там Toyota устанавливает электрический преобразователь, с помощью которого происходит энергообмен между аккумуляторами и электродвигателем / генератором. Это – «сердце» гибрида. Оно должно выдержать удар, и по возможности – без разрушений. И «сердце» не подвело! Хотя при столкновении преобразователь и сместился на пять сантиметров назад, на нем не появилось ни вмятин, ни трещин. Сохранили свою целост­ность и аккумуляторы в зад­ней части Prius’a, и защитный пластиковый кожух для кабелей под днищем автомобиля. К слову, разработчики Toyota предусмотрительно оснастили гибрид краш-датчиками и прерывателями тока, которые моментально обесточивают электросеть в случае аварии. Даже если этот тест и успокоит владельцев Prius’ов, он еще не повод почивать на лаврах.

Исследования и испытания гибридных технологий на прочность продолжаются. В ближайшее время TÜV Süd протестирует современные литий-ионные аккумуляторы. Какова их способность дер­жать удар?

ИТОГ:

Краш-тест Toyota Prius показал, что гибридный автомобиль способен выдержать сильный удар без повреждения электрооборудования. Радует, что производители серьезно относятся к теме безопасности электрических и гибридных автомобилей. В противном случае можно дискредитировать саму идею.