Каждую весну водители легковых авто монтируют летние шины. У многих возникает проблема, как лучше сохранить шины зимние до нового сезона.

Рекомендации заводов-изготовителей покрышек, как правило, довольно объемные и описывают идеальные методы хранения. Такие условия многим жителям городов создать сложно, а некоторым просто невозможно. Приходится сдавать шины на хранение в специализированные сервисы. Но что делать тем, у кого, например, не очень новые шины еще способны отслужить следующую зиму, но сдавать их на не очень дешевое обслуживание сроком 8-9 месяцев не рентабельно?

Есть несколько способов сохранить резину до следующих морозов. Температура хранения резины должна быть близкой к комнатным значениям или немного ниже (+10′… +25′С), а влажность воздуха около 50 — 60%. Жителям многоэтажных домов, не имеющим гаража и дачи, желательно найти место в квартире. Однако если это место на балконе, шины следует оградить от попадания солнечных лучей, так как ультрафиолет способствует разрушению резины, особенно зимней.

Еще проще тем, кто имеет подвал. Солнца там не бывает, а температура почти идеальная для хранения шин. Однако стоит помнить, что влажность в подвале обычно выше, но если его периодически проветривать, то ничего страшного с резиной не произойдет.

Колесо может подстерегать другой казус, если оно хранится в сборе. Не редко диски Форд, Рено, особенно ВАЗ, ГАЗ и подобные используемые для монтажа зимней резины, не литые, а штампованные, то есть стальные. Хочется напомнить о том, как быстро они поддаются при высокой влажности коррозии. Чтобы с наступлением зимы эти колеса не потеряли внешний вид, не храните их в помещениях с высокой влажностью.

Предохранять резину от преждевременного старения помогают недорогие специальные средства, имеющиеся в продаже. Это может быть «Очиститель-кондиционер» и прочие. Этими препаратами, соблюдая инструкции, обрабатывают внешнюю поверхность покрышек непосредственно в момент «закладки» на хранение. Подобные препараты всегда в продаже и для дисков.