Японский автопроизводитель Nissan в этом году празднует свой 80-летие. К круглой дате компания подошла уже не как отдельная единица автопрома, а в составе крупного и успешного альянса Renault-Nissan-Datsun. В честь юбилея Nissan создал забавный концепт IDx Freeflow, в проектировании которого участвовали обычные молодые люди.

Компания продемонстрировала сразу два концепта – тот самый IDx Freeflow и “заряженный” IDx Nismo. В конце концов, кто из молодых людей не любит быстрой езды и спортивных машин. Оба концепта построены по одной схеме, но при этом имеют совершенно разное настроение.

Первый – IDx Freeflow – настроен на обычный, не лишенный стильности образ жизни. Второй – IDx Nismo – ультраспортивная модель будущего, которая выглядит только что вышедшей из какого-нибудь гоночного симулятора. Кстати, обе модели создавались с нуля, не опираясь ни на один из существующих или прошлых автомобилей. Оба концепта имеют одинаковый тип кузова, различаясь в мелочах. А собственно сам кузов получил очень простой и понятный дизайн без излишеств. Машина разделена на три части – моторный отсек, пассажирский и багажный. Причем учитывая особенности кузовных панелей, каждый IDx (если бы такой автомобиль пошел в серию) способен быть уникальным и не похожим на остальные.

Несмотря на компактные размеры – 4,1 м в длину, 1,7 м в ширину и 1,3 м в высоту – седан свободно вмещает четырех взрослых. В за счет интересных форм кузова выглядит еще и спортивным. По задумке авторов, Freeflow должен быть экономичным – оснащаться такой седан может моторами объемом 1,2-1,5 л с вариатором.

От более спокойного Freeflow, IDx Nismo отличается другим дизайном передней части, делающим его более агрессивным. Кроме того, они получил 19-дюймовые колеса, тогда как на Freeflow поставили 18-дюймовые диски. Инженеры Nissan со своей стороны предложили дополнить проект 1,6-литровым турбированным мотором в сочетании со спортивной трансмиссией CVT или 6-ступенчатой “механикой”.

Получит ли проект IDx хоть какое-нибудь серийное воплощение, не известно. Но сотрудничество с подрастающей целевой аудиторией, скорее всего, даст свои плоды уже в ближайшем будущем.