Я хочу сделать краткий обзор автомобильных радиаторов: основных и отопления. Решив купить радиатор для своей машины мы сталкиваемся с вопросом: стоит ли он тех денег которые за него просят продавцы.

Однозначного ответа нет. Но исходя из своего опыта я классифицирую все радиаторы для вазовских машин так:

1)Оригинал-это то что ставится на конвейере ВАЗ «Дмитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ)

2)Неоригинал-это то что поставляется только в запчасти. К ним относятся много торговых брендов «Прамо», «Лузар», «Фенокс», «Крафт», «Финорд» и т. д. На них может быть написано много разной «заманухи» но все они произошли из Китая и рассчитаны на 1 год эксплуатации.

Так что если перед вами встал выбор между «китайцами» берите самый дешевый. Для примера, у меня в Самаре радиатор «Прамо» на ваз 2110 стоит 750 руб в розницу, а «ДААЗ» для ваз 2112 стоит 1200 руб. С радиаторами отопления примерно аналогичная ситуация.

Хочу обратить ваше внимание на такую мелочь в системе охлаждения двигателя, как крышка расширительного бачка. В нее встроен клапан избыточного давления, который должен стравливать его, но зачастую он не работает и давление создавшееся в системе приводит к течи охлаждающей жидкости через различные соединения или радиаторы.

ОТСЮДА СОВЕТ: лучше крышку эту немного не докрутить, если вы в ней не уверены. Но не оставляйте вопрос с крышкой в подвешенном состоянии. Замените ее как можно быстрее, так как с незавернутой крышкой ваш автомобиль будет закипать раньше и велика вероятность перегреть двигатель. Это особенно вероятно в жару, при движении в пробке.

Удачи на дороге!