По сути говоря, новая модификация Форда Фокус случилась вовсе не в Женеве, а двумя месяцами ранее - в американском Детройте. Но в Швейцарии было решено показать модель, ориентированную специально под европейские - а значит, и под российские - нужды. Кроме того, универсала в США не показывали. А ведь именно на этот кузов американцы возлагают большие надежды - по их прогнозам, каждый третий из продаваемых в ближайшее время Фокусов нового поколения будет универсалом.

Впрочем, в России это поколение появится еще не скоро. Рабочие Всеволожского завода еще только-только осваивают сборку Мондео, новый же вариант Фокуса там начнут собирать не ранее 2011 года. Впрочем, тем, кто хочет купить именно эту марку, следует запастись терпением - третье поколение действительно радует.

В дизайне американцам удалось совместить верность фокусовским традициям и освежение общего облика автомобиля. А вот салон поменялся гораздо более значительно. Переделано буквально все, причем смотрится достаточно дорого при том, что Фокус все же остается автомобилей Гольф-класса.

Основан Форд на все той же нестареющей платформе, которую, впрочем, в соответствии с веяниями времени, значительно усилили. Новый электроусилитель руля будет ставиться автоматически на все комплектации. Мотор пока предусмотрен всего один, но вся его прелесть в том, что он"настраиваемый"- мощность движка может варьироваться от ста пятидесяти до ста восьмидесяти лошадиных сил.

Любопытен еще такой факт: новая модификация Фокуса будет поистине общепримиряющей. Во всем мире сейчас царит полный бардак: если в Старом Свете покупатели получают второе поколение, то за океаном в ходу первое, пусть и весьма серьезно модернизированное. Автомобили же, продающиеся в Азии, отличаются и от тех, и от тех. Ford Focus III планируют продавать по всей планете.