Kia K5 или Stinger Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по всем сферам человеческой деятельности, но не помешала южнокорейскому автомобильному гиганту Kia Motors представить миру новый седан Kia K5, который вышел ярким и эпатажным, способным удивить даже закоренелых скептиков и поклонников более традиционных моделей (Stinger и др.). Кроме того, купить Киа К5 у официального дилера можно за вполне адекватную цену — от 1 540 000 руб. (базовая комплектация) до 2 250 000 руб.

Особенности нового седана Kia K5

Разобраться с новшествами, которые присутствуют в облике и «начинке» новой модели K5 будет проще, если сравнить его с другим представителем бизнес класса — Стингером. Этот автомобиль хорошо знаком поклонникам корейских авто, и уже не один год пользуется стабильной популярностью у российских потребителей. По комплектации и цене Киа Стингер 2020 сопоставим с Kia K5, если брать для сравнения улучшенные варианты последней, а вот у базовой версии K5 есть значительное ценовое преимущество.

Если сравнивать внешний вид Kia K5 и Stinger, получается такая общая картина:

  • Новый K5 точно не останется незамеченным, веди дизайнеры сделали его дизайн концентрацией сложносочиненных деталей (решеток, аэродинамических деталей, фальшпатрубков и пр.). Кузов новинки объединяет в себе представительскую роскошь и элегантность классики со спортивными, современными нотками. Но и на Stinger по-прежнему засматриваются на улицах, ведь не многие представители бизнес класса могут похвастаться настоящими трубами выхлопа, эффектным сочетанием черного глянца и затемненного «ртутного» хрома в декоре.
  • В комплектации K5 GT Line+ предусмотрено оснащение суперсовременной мультимедийкой. Радует четкая, красочная графика большого дисплея, интуитивно понятный интерфейс и разнообразие основных, дополнительных функций. Дорестайлинговый Stinger в плане мультимедиа наворотов гораздо скромнее.
  • В интерьере K5 много глянца, изогнутых линий, затейливых деталей, что позволяет салону авто выглядеть дорого, но не вычурно. В облике Стингера прослеживается гармоничный симбиоз ретро и спортивных мотивов. От мощного торса центральной панели и находящихся на ней круглых воздуховодов сложно отвести взгляд.
  • У Стингера база длиннее, но во втором ряду в ногах он теснее, чем K5. Если нужен более просторный салон и вместительный багажник, стоит обратить внимание на харизматичный мини-SUV Kia Soul.

По ездовым характеристикам K5 сопоставим с более ранними моделями Kia Optima, но его оснащение гораздо интереснее. Новая модель не боится активной езды, стала заметно тише (но «звучание» шин досталось K5 от Optima). Подвеска К5 устроена таким образом, что средние и крупные препятствия автомобиль преодолевает мягко, пружинисто, с хорошим запасом энергоемкости. Справедливости ради стоит отметить, что у Стингера подвеска не хуже, и он достойно берет многочисленные барьеры в спальных районах, хорошо демпфирует толчки во время езды по грунтовке.

Седан Kia K5 выглядит вполне достойно на фоне более старых линеек корейского производителя Kia Motors, но автолюбители очень ждут результаты планового рестайлинга заднеприводного лифтбека Stinger. И в 2021 году у них появится возможность оценить обновленного Стингера. А пока есть время привести в порядок своего «корейца», ведь стоимость диагностики подвески автомобиля Киа гораздо меньше расходов, связанных с устранением серьезных поломок. Проверять подвеску желательно не реже 1 раза в 6 месяцев: перед зимними холодами, с наступлением теплых весенних деньков, а также если в планах длительное путешествие на автомобиле.