При окружной скорости в зацеплении третьей ступени выше 1 м/с передачи смазываются маслом, разбрызгиваемым колесом. На вал колеса третьей ступени передач на бронзовой втулке установлено промежуточное колесо, свободно вращающееся на валу. Это колесо, зацепляясь с колесом второй ступени, смазывает зубчатое зацепление второй ступени передач. Колесо третьей ступени при вращении переносит масло на зубья шестерни, сцепляющейся с ним. С шестерни масло, разбрызгиваясь, попадает на зубья колеса первой ступени и смазывает зацепление первой ступени. Быстроходный вал выполнен с коническим концом, а тихоходный – с цилиндрическим.

Мощности даны, при условии, что шестерни изготовлены из стали марки 55, а колеса – из литой стали марки 55, твердость рабочих поверхностей зубьев шестерен должна быть в пределах НВ 228,,, 250, а зубьев колес – НВ 179,,, 207. При особо легком режиме работы мощности определены по прочности зубьев на изгиб, а при ПВ=15, 25 и 40% - по поверхностной прочности зубьев.. При числах оборотов быстроходного вала, не приведенных в таблице, мощности определяются интерполяцией.

Конструктивное отличие редукторов серии ВКН от редукторов серии ВК заключается в том, что тихоходный вал пустотелый с нарезкой внутренних шлицев. Крутящий момент от тихоходного вала передается через шлицевое соединение. Реактивный момент воспринимается не болтовым соединением опоры, а пальцем, закрепленным в корпусе редуктора.

Редукторы ВКН имеют нессиметричное расположение шестерен и колес относительно опор. Редукторы применяются при температуре внешней среды от -40 до +50 градусов.

Конструкция и материал корпуса, установка подшипников и смазка выполняются так же, как и в редукторах серии ВК. Быстроходная ступени косозубая, а промежуточная и тихоходная ступени – прямозубые. Редуктор может быть установлен на консоли вала в вертикальном положении или наклонно под углом не более 30 градусов.