Несовершенство конструкции рулевого управления (большой свободный ход и недостаточно четкое центрирование рулевого колеса, малая жесткость деталей) затрудняет получение водителем информации и ухудшает управляемость автомобиля, особенно при высоких скоростях движения, при движении по опорным поверхностям с низкими сцепными свойствами, в колее или на плаву.

Управляющее воздействие водителя на рулевое колесо является реакцией на имеющуюся, поступающую и в определенной мере прогнозируемую информацию. Уровень подготовки водителей, их способность использовать ранее полученные знания и навыки управления, предвидение возможной реакции автомобиля на управляющее воздействие, а также водителей других автомобилей – все это определяет режим управления автомобилем.

Для менее опытных водителей характерен режим управления по складывающейся или созданной ситуации с реакцией прежде всего на отклонение от выбранного направления или смещение автомобиля относительно полосы движения или помех, имеющихся на ней. Управление без учета возможной реакции автомобиля, анализа причин, вызывающих его смещение или ухудшение управляемости и устойчивости, и т. п. снижает точность управляющего воздействия, а в условиях дефицита времени приводит к неоправданно быстрым перемещениям рулевого колеса с перерегулированием.

В экстремальных условиях, например при заносе автомобиля, внезапном появлении препятствия, ухудшении видимости и т. п., возможны невыполнение водителем своих функций и даже парадоксальные явления.