Для процессов управления определяющее значение имеют психические и психофизиологические свойства водителя. К психическим и психофизиологическим свойствам относятся поиск, восприятие и декодирование визуальной, тактильной, акустической информации о состоянии автомобиля, режиме и условиях движения, анализ информации о режиме движения, принятие решений и реализация решений о виде управляющего воздействия.

Схематично работа водителя представляется двумя уровнями управления. На первом уровне (уровень программного управления) происходит формирование водителем программной траектории движения. Глубина прогноза на первом уровне зависит от условий движения автомобиля. На втором уровне (уровень следящего управления) происходит реализация водителем программной траектории. При этом основной информацией является отклонение автомобиля от заданной траектории движения. Следует отметить, что управление на обоих уровнях осуществляется одновременно, а не последовательно (поэтапно).

Величина и динамика изменения момента Мв на рулевом колесе – характеристик силового взаимодействия водителя и рулевого управления – одновременно являются важной для водителя информацией, используемой им для контроля и прогноза поведения автомобиля.

Управляющее воздействие водителя – угол поворота рулевого колеса – преобразуется рулевым управлением, а затем в соответствии с углами поворота колес, обусловленными кинематикой подвески, обеспечивает фактические углы поворота управляемых колес автомобиля.

Нормальные Rzi, продольные Rxi и поперечные Ryi силы в контактах колес с опорной поверхностью и аэродинамические возмущения, испытываемые автомобилем, определяют его движение. Информационные каналы обеспечивают возможность автоматического и целесообразного изменения свойств рулевого управления в зависимости от режимов движения автомобиля.