Во время движения трактора главное сцепление должно полностью включенными, иначе его диски будут пробуксовывать, что приведет к преждевременному износу фрикционных накладок. Переключают передачи при выключенном положении главного сцепления и после полной остановки трактора. На тракторах К-701, Т-150/150К переключают передачи под нагрузкой в пределах одного диапазона скоростей без остановки трактора и без выжима педали сцепления.

Рабочие передачи трактора выбирают в зависимости от тягового сопротивления сельскохозяйственных машин. Самую высокую передачу в основном используют на транспортных работах и при холостых переездах трактора.

Во время работы на тракторе внимательно следят за показаниями контрольных приборов. Запрещается работать с неисправными приборами.

Следят за выхлопом двигателя. Если из выхлопной трубы появится сильный дым, останавливают трактор, снижают обороты двигателя, выясняют причину и устраняют неисправность.

Прислушиваются к шуму работы двигателя и трактора, при появлении ненормальных стуков немедленно останавливают двигатель и устраняют неисправности. По окончанию работы предупреждают сменного тракториста о всех замеченных неисправностях.

Особую опасность представляет внезапное и резкое повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя (двигатель идет «вразнос»). Это явление возникает при избытке масла в корпусе регулятора топливного насоса, поломке регулятора, заедании рейки топливного насоса или плунжера в положении максимальной подачи топлива. При возникновении «разноса» немедленно выключают подачу топлива, а на стоянке включают декомпрессионный механизм.